Разное
обзор полезных публикаций
О чем писали газеты Издательского дома «Первое сентября» в ноябре 2007 года
МИКРОКЛИМАТ В КЛАССЕ
Говор Т. Классная республика : Занятия для учащихся 5-х классов / Т. Говор // Школьный психолог. – 2007. – № 22. – С. 26–28. – (Методическая копилка).
Цель: установление благоприятного психологического климата в коллективе.
Кирилина Т. Покорение новых земель : Два групповых занятия для учащихся 4-х классов / Т. Кирилина // Школьный психолог. – 2007. – № 22. – С. 12–13. – (Конкурс).
Цель: познакомить учеников двух четвертых классов друг с другом для дальнейшего объединения в один пятый.
Рудякова О. Маленький волшебник : Программа занятий по развитию творческого мышления и профилактике школьной тревожности у младших школьников / О. Рудякова // Школьный психолог. – 2007. – № 21. – С. 18–25. – (Методическая копилка).
КЛАССНЫЙ ЧАС
Большова Н. И. «Вершина любви – это чудо великое – дети!» : Урок по половому воспитанию. / Большова Н.И. // Биология. – 2007. – № 22. – С. 18–20. – (Я иду на урок).
Шамраева О. Нам нужны правила?! : Психологическое занятие для младших подростков / О. Шамраева, М. Михайлова // Школьный психолог. – 2007. – № 22. – С. 29–30. – (Методическая копилка).
Цель: развитие представлений о своих правах.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
Болсуновская Н. Учиться? А зачем? : Спросить об этом у родителей – почти провокация, но она почему-то нужна детям / Н. Болсуновская // Первое сентября. – 2007. – № 22. – С. 17. – (Детный мир).
Как сделать так, чтобы не было проигравших? : Детский психолог Наталия Богачкина предлагает комплекс игр, которые помогут детям преодолеть болезненную застенчивость // Первое сентября. – 2007. – № 21. – С. 19. – (Детный мир).
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
Елагина С. Причины школьной неуспеваемости : В чем они заключаются, если психологическая диагностика показывает, что 90% первоклассников готовы к успешному обучению по общеобразовательным программам / С. Елагина // Первое сентября. –2007. – № 22. – С. 13. – (Школьное дело).
Меркулов Ф. Как грамотно начать урок? : Даже самое интерактивное по замыслу занятие может не состояться, если не продуманы формальные, организационные моменты / Ф. Меркулов // Первое сентября. – 2007. – № 22. – С. 12. – (Школьное дело).
Поляков С. Когда обучение навыкам общения становится воспитательной технологией : Об одном педагогическом эксперименте, прошедшем в школах Ульяновска / С. Поляков // Первое сентября. – 2007. – № 21. – С. 10. – Школьное дело).
Степанов С. Школьная психология и НЛП: враги, союзники, конкуренты? / С. Степанов // Школьный психолог. – 2007. – № 21. – С. 4–7. – (Психология новой эры).
Возможно ли использование нейролингвистического программирования (НЛП) в практике образовательных учреждений?
Ушаков К. Почему новые идеи в школах приживаются с трудом? : На этот вопрос помогают ответить знания по организационному менеджменту / К. Ушаков // Первое сентября. – 2007. – № 22. – С. 9. – (Школьное дело).
Фещенко Т.С. Организация труда учителя / Т. С. Фещенко // Физика. – 2007. – № 22. – С. 5–6. – (Спецвыпуск № 3 ЮЗАО, г. Москва).
По материалам книги А. Гина «Приемы педагогической техники : Методический бестселлер».
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ
Леонтьева О. Едем в гости... на учебу! : И не в другую страну, а в школу в соседнем районе или соседней области / О. Леонтьева // Первое сентября. – 2007. – № 21. – С. 13. – (Школьное дело).
Печатникова Л. Образовательная экскурсия: главные правила и маленькие хитрости : Как вынести максимум впечатлений из самого обычного похода в музей / Л. Печатникова // Первое сентября. – 2007. – № 21. – С. 14. – (Школьное дело).
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ
Зайцева В. Мобильник – друг или враг? / В. Зайцева // Здоровье детей. – 2007. – № 22. – С. 10–13. – (Взгляд физиолога).
Кострова Т.В. Медицинские рекомендации при работе с компьютером / Т.В. Кострова // Физика. – 2007. – № 22. – С. 15–16. – (Спецвыпуск № 3 ЮЗАО, Москва).
Малыхина М. Аэробика на переменах / М. Малыхина // Здоровье детей. – 2007. – № 22. – С. 47–48. – (Игровая площадка).
ОСОБЫЙ РЕБЕНОК
Каменский С. В ожидании неудач : Застенчивому ребенку живется тяжело. Но и окружающим с ним не легче / С. Каменский // Первое сентября. – 2007. – № 21. – С. 19. – (Детный мир).
Рябинина Н. Дети с особыми потребностями в обычном классе : Как перестроить учебный процесс, если нет возможности перевести их в коррекционную школу / Н. Рябинина // Первое сентября. – 2007. – № 21 . – С. 11. – (Школьное дело).
МИР ПОДРОСТКА
Краснодубова А. В школе – эпидемия детских игр : Что с этим делать? Ждать, когда «отболеют» и всё забудут? Или надеяться, что новый опыт обязательно сработает в будущей жизни, пусть и не напрямую / А. Краснодубова // Первое сентября. – 2007. – № 22. – С. 19. – (Детный мир).
Полонников А. Спастись от фото-робота : Свой страх перед неопределенной угрозой дети стараются преобразовать в игровую реальность / А. Полонников // Первое сентября. – 2007. – № 22. – С. 19. – (Детный мир).
Сакович Н. Лабиринты Мерлина / Г. Сакович // Школьный психолог. – 2007. – № 22. – С. 6–9. – (Метод в теории и на практике).
В основе игры легенда о лабиринтах волшебника Мерлина, жившего в период Средневековья. Каждый подросток будет иметь возможность пройти три лабиринта, многому научиться и получить ответы на волнующие его вопросы.
Сунцова Н. А на уроках как сонные мухи : [беседа с нейрофизиологом Н. Сунцовой, автором исследования «Сон и его нарушения» / беседовал С. Каменский] // Первое сентября. – 2007. – № 22. – С. 18. – (Детный мир).
КЛУБ ПО ИНТЕРЕСАМ
Олейников А. Школа астрономических возможностей : О том, как научная обсерватория создала уникальную образовательную среду для детей / А. Олейников // Первое сентября. – 2007. – № 22. – С. 6. – (Политика образования).
Остапенко А. Разновозрастная организация дополнительного образования / А. Остапенко, В. Миронов // Управление школой. – 2007. – № 21. – С. 26–29. – (Тема номера. Разновозрастное обучение).
ДАТЫ, ИМЕНА
Дмитренко С. Маршак Советского Союза / С. Дмитренко // Литература. – 2007. – № 21. – С. 4–5. – (Листки календаря).
К 120-летию со дня рождения С. Я. Маршака.
Мяэотс О. Астрид Линдгрен – 100 лет! / О. Мяэотс // Библиотека в школе. – 2007. – № 21. – С. 22–26. – (Остров сокровищ).
Подготовила
Людмила Сухова