Главная страница "Первого сентября"Главная страница журнала "Классное руководство и воспитание школьников"Содержание №1/2008

Разное

Без комментариев

Из интернет-дневника Оксаны Корнео, г. Томск

ОБЩЕЕ ДЕЛО. Когда я еще училась в школе, мне рассказали об одном педагоге. У него был своеобразный метод работы с трудными подростками. Он их собирал и уводил в поход почти на все лето. Причем они ни в одном месте не останавливались больше, чем на два дня. Детям приходилось разбирать прежний лагерь, куда-то идти, выбирать место для нового лагеря, искать воду, обустраивать кухню и туалеты, разбивать палатки и т.д. Непрерывная новизна впечатлений. Дети не успевали обжиться настолько, чтобы заскучать.
У этого педагога была такая философия: людей объединяет только Общее Дело. Пока люди что-то делают сообща, у них есть точки соприкосновения, общие воспоминания и цели. Как только Общее Дело исчезает, связи теряются (если, конечно, не было других точек пересечения). Типичный пример – одноклассники или однокурсники. Пока вы учитесь вместе, вас связывают общие цели и переживания. По окончании школы или института вы сохраняете связи только с теми, кто вам близок по духу.
У этого педагога было семнадцать заповедей, которые мне очень понравились. Став учителем, я руковод­-
ствовалась его заповедями и идеей Общего Дела. Сначала подсознательно, а потом вполне осознанно. Ежегодные драматические спектакли, театр – это было то Общее Дело, которым я объединяла класс. Принципиально важно было найти пьесу с максимальным количеством участников и декораций. Тогда даже те, кто не мог играть, как минимум, делали декорации, ставили свет, шили костюмы. И между спектаклями я старалась создавать Общие Дела помельче, лишь бы только дети были объединены общей идеей.

СЕМНАДЦАТЬ ЗАПОВЕДЕЙ.1. Помоги каждому из Них судить себя, но не суди сам.
2. За пазухой имей только камень драгоценный.
3. Если Они спрашивают твое мнение о человеке, ответ может быть только «хороший» или «смотри сам».
4. Не призывай мыть руки перед едой, лучше купи Им микроскоп.
5. Уважай чужое одиночество.
6. Дорисовывай только свои рисунки.
7. Непонимание заменяй только уважением.
8. Учебники по педагогике читай как инвентарные номера на ромашках.
9. Удивляйся.
10. Ищи случайностей.
11. Не наглядись.
12. Плохо видишь спиной – поворачивайся лицом.
13. Друзей не выбирай, а угадывай.
14. Помни: один не для всех, а для каждого.
15. Рассматривай перспективу не как посадочный огонь, а как звезды.
16. Поезда уходят беспрерывно. Не гонись.
17. Доверяй себе.
Заповеди эти мне по-прежнему близки. Я до сих пор удивляюсь, ищу случайностей и не могу насмотреться.

TopList