Разное
Сергей Плахотников ,
директор психолого-педагогической службы НП «Школа "Президент"»
директор психолого-педагогической службы НП «Школа "Президент"»
Авторская страничка
Африканские хроники
Педагогические этюды
История первая
МИСТЕР
Когда-то давным-давно мне довелось учить африканских детей. Происходило это на границе джунглей и саванны.
Когда староста крестьянской общины представлял меня детям, один из них по имени Бундга или Бунтха (не помню точно, как его звали) подошел ко мне и больно ущипнул за руку. Пока я тер больное место, он внимательно наблюдал за тем, как я это делаю, и веселился.
В конце концов, когда рука моя покраснела и стала напоминать клешню омара, поданного к столу, черный мальчик стал в восторге прыгать и кричать: «Чейнчкала*!»
После этого я долго объяснял детям, что меня надо называть «мистер Сергей», но они звали меня «мистер Чейнчкала».
Со временем, когда жаркое экваториальное солнце выжгло из моей кожи европейскую бледность и я перестал менять цвет окончательно, а Бунтха перестал ставить на мне свои эксперименты, тогда прозвище перестало быть актуальным. Но все уже настолько к нему привыкли, что и я, устав сопротивляться, смирился.
С тех пор, когда ко мне обращаются «мистер», я краснею.
История вторая
О ШЕПОТЕ
Всякий раз, когда я входил в класс, одна большеглазая девочка подбегала ко мне, заглядывала в лицо и игриво шептала: «Бариако».
Вообще-то африканские дети не шепчут, это не принято. Шепот напоминает им шипенье змеи и воспринимается как угроза. Но эта девочка с удовольствием шептала. Дело в том, что как-то раз я сказал, что ее шепот похож на шелест листьев.
И теперь каждый раз на ее «бариако», я шептал в ответ «мзари», а потом мы вместе смеялись.
Не помню, как зовут эту девочку, но на фотографии она слева, повернулась в профиль (страшная кокетка) |
История третья
ХОБОТ
Однажды к нам забрело стадо слонов. Слоны ходили вокруг навеса, под которым ютилась наша школа. Они мерно размахивали своими хоботами, срывали с деревьев листья, делали из грязи и тины мокрые шапки и клали себе на головы. Дети привыкли к подобной картине, не отвлекались на животных и списывали примеры с доски в свои тетрадки.
Идиллическую картинку нарушил один из учеников. Он стал кричать и показывать в сторону стада рукой (африканские дети никогда не показывают пальцем).
И тут я обратил внимание на слона, у которого не было хобота. Он выглядел совершенно несчастным. Собратья-слоны между делом кормили его и клали бедняге мокрые шапки на голову.
Мои ученики стали смеяться. А когда черные дети смеются, то они похожи на мартышек. Не очень приятная картина.
Тогда я подумал: «Этому слону может помочь только хобот».
С тех пор я рассказываю эту историю всем детям, которые смеются над слабым.
(Продолжение следует)