План одного мероприятия | Журнал "Классное руководство и воспитание школьников" № 2007 год
Главная страница "Первого сентября"Главная страница журнала "Классное руководство и воспитание школьников"Содержание №24/2007

Архив

План одного мероприятия

Зимние соревнования на заснеженной площадке

Пусть ученики заранее налепят побольше снежков. А еще понадобится пара обыкновенных санок... Уверяем вас: эти соревнования развеселят не только учеников, но и учителей!

ДВА ГОРОДА

На ближайшей снежной площадке или лужайке отметьте линиями два «города» – на расстоянии 30–35 шагов один от другого.
Разбейтесь на две команды. Игроки одной команды будут бежать, игроки другой – салить их снежками.
«Бегуны» занимают город, капитан по очереди отправляет их в другой город, а «салки», стоя по бокам площадки, стараются поразить снежками бегущих.
Каждое попадание – очко. Когда все перебегут, посчитайте очки.
Потом команды меняются ролями.
У вас получится своеобразное двоеборье, состязание и в ловкости, и в меткости.
Итак, город взят!

ГУСАРСКАЯ ДУЭЛЬ

Ну вот, есть повод рассказать ученикам, кто такие гусары. Что дворянские законы чести не позволяли им устраивать всякие потасовки и драки. Оскорбленная сторона вызывала соперника на дуэль, которая проходила по строго определенным правилам. К счастью, времена дуэлянтства прошли. А нам в наследство осталась мальчишеская игра.
Два гусара-соперника встают друг против друга на расстоянии около десяти метров. Каждый из них пусть очертит вокруг себя круг диаметром в метр.
Выбранный «секундант» бросает жребий – кому начинать. По его же сигналу начинающий игру наклоняется, лепит снежок и бросает его в соперника. Затем «стреляет» второй.
Если вы оба промахнулись или же оба попали друг в друга, продолжайте бросать снежки по очереди. Но если один попал, а другой промазал, то проигравший уступает свое место следующему сопернику.
Увертываться можно любым способом (приседать, подпрыгивать и т.п.), но только, чур, не выходя из круга.
Предупреждение: постарайтесь объяснить ребятам, что бросаться можно именно снежками, но никак не кусками смерзшегося, с острыми краями снега. В голову никогда не целиться!

ЧЕЙ КОМ БОЛЬШЕ

Все игроки делятся на пары.
Итак, засекается время (для определенности дается пять минут). За это время каждая пара должна скатать снежный ком.
Выигрывает та пара, чей ком окажется больше.

ОБГОНЯЛКИ

Перед участниками соревнования стоят снежные комья. По сигналу игроки начинают катить ком по направлению к финишу. Выигрывает тот, кто первым доберется до финиша.
А как вы думаете, что можно сделать из таких огромных комков снега? Правильно, снеговика! Да не одного, а нескольких!

СБЕЙ ВЕДРО

На голову только что вылепленного снеговика надевается ведро. По сигналу игроки каждой команды по очереди сбивают снежками ведро.
Каждому участнику дается три попытки. Если он сбил ведро с первой попытки, он получает 30 очков, со второй – 20, с третьей – 10 очков. В конце состязания суммируется количество заработанных командой баллов.

ТЯНИ-ТОЛКАЙ

На санки садятся два игрока одной команды. Но садятся они… спиной друг к другу.
Задача: как можно быстрее добраться до финиша, отталкиваясь только ногами (один игрок едет лицом к финишу, второй – спиной).

ЗА ЧЕРТУ

Теперь на одни сани садятся игроки разных команд. Задача игрока, сидящего по ходу полозьев, – пересечь финишную черту. Задача его соперника – не дать ему это сделать.
На выполнение отводится три минуты.
Команда получает по 10 баллов за каждую победу.

ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА

Пара саней ставится на расстоянии 3–4 метра. Два игрока садятся на них лицом друг к другу и берут в руки веревки саней соперника. Между санями чертится линия.
По сигналу игроки начинают тянуть веревку на себя, подняв ноги на санки (как вариант – можно помогать себе ногами).
Выигрывает участник, который перетянул соперника через черту на свою территорию.

/По материалам журнала «Игра и дети»/

TopList