Ганькина Мария | Обсуждаем газету | Журнал "Классное руководство и воспитание школьников" № 2007 год
Главная страница "Первого сентября"Главная страница журнала "Классное руководство и воспитание школьников"Содержание №24/2007

Разное

Мария Ганькина

Обсуждаем газету

Мнения, впечатления, перспективы

Давным-давно, когда я только начинала работать в школе, замечательный педагог, психолог и философ Евгений Шулешко сказал мне: «Найдите себе компанию, в которой вам интересно и важно было бы говорить о детях. Получится – значит, будет потихоньку складываться язык, описывающий происходящее с вами и вашими учениками и позволяющий вам понимать собеседника. Общий язык, адекватный происходящему. И в этом будет залог вашего профессионализма».

Язык педагогики – существует ли он? В любом случае хотелось бы, чтоб это был человеческий язык, на котором люди разговаривают друг с другом. Об уровне знаний-умений-навыков, о методиках и программах, о классных часах и воспитательной работе. Но при этом – об учениках. Как им живется во всем этом? И как живется с ними вам, дорогие классные руководители?

На страницах газеты мы как раз и пытаемся собрать такую компанию, в которой вам интересно и важно было бы говорить о жизни с детьми. Как у нас это получается – судить вам. Один из читателей, например, в порядке критики назвал газету пестрой. А разве жизнь – если это действительно жизнь – не пестрая?

А если учесть, что классный руководитель постоянно вовлечен в человеческое общение с учениками, – то без «пестроты» ситуаций и неожиданных решений тут никак не обойтись.

Воспитательная работа – это работа на выстраивание человеческих взаимоотношений. А они складываются в деле, и только в нем. Чем больше у учеников (и у вас с ними) совместных дел, и прежде всего на уроках (ведь именно на уроках дети проводят большую часть школьного времени), – тем эффективнее воспитание.

Как закрутить действо, чтобы для лентяя не осталось лазейки? Как растормошить тихоню и озадачить торопыжку? Как сделать, чтобы не учитель к ученикам приставал с вопросами, а они к нему? Как сделать, чтобы дети были интересны друг другу?..

В нашей газете есть постоянный раздел «Режиссура урока». Ведь каждый классный руководитель – это прежде всего учитель. И если на его уроках скучища, то о каком воспитании тут можно говорить?

Спасибо вам за письма. За то, что вы так горячо отозвались на нашу газету. Среди учителей мы уже приобрели не просто профессионально заинтересованных, а прямо-таки дотошных читателей.

Мы рады, что газете удается быть рупором живых учительских голосов, живого опыта, мнений, разногласий. Отсюда и «разговорный стиль» большинства материалов, не отлакированный редактором и не утяжеленный якобы педагогической терминологией.
Нам хотелось бы, чтоб, читая газету, вы восклицали: «И у меня недавно было похожее!.. И я могу запросто так сделать!.. И я могу так написать!..»

Нам тут недавно позвонили в редакцию и спросили: «А вы простых учителей печатаете? Или только передовых?» Нам хочется, чтобы читатели поверили: для нас бесценен опыт любых учителей, а не только победителей конкурсов, известных педагогов-новаторов или ученых. Как любит говорить мой коллега, вовсе не профессора и академики, а вы сами как раз и есть академия педагогических наук.

TopList