Разное
Сергей Степанов ,
психолог
психолог
Оказывается
Анкета может помочь двоечнику
На северо-востоке США был проведен интересный эксперимент. Ученики седьмых классов были случайным образом разбиты на контрольную и экспериментальную группы. Анкета учеников экспериментальной группы должна была повысить их самооценку, анкета контрольной группы – нет.
В анкетах экспериментальной группы нужно было отметить галочкой наивысшую для ученика ценность (предлагался список ценностей, таких как отношения с друзьями, успехи в искусстве и т.п.) и объяснить свой выбор. В анкетах контрольной группы требовалось отметить наименьшую ценность и написать, почему она может быть важна для кого-то другого.
Удивительно, но почти все школьники из экспериментальной группы повысили свою успеваемость. В целом, число двоечников среди них уменьшилось более чем вдвое. Даже однократное анкетирование, заставляющее ученика на 15 минут задуматься: «Что же для меня важно в жизни и кто я, собственно, такой?», приводит к таким серьезным результатам.