Дом бояр Романовых | Журнал "Классное руководство и воспитание школьников" № 2007 год
Главная страница "Первого сентября"Главная страница журнала "Классное руководство и воспитание школьников"Содержание №18/2007

Архив

Дом бояр Романовых

* из почтового ящика

Ольга РУМЯНЦЕВА, учитель начальной школы, Москва

О том, как урок и экскурсия дополняют друг друга


Некоторые взрослые считают, что для восприятия учениками увиденного в музее не требуется или почти не требуется подготовки. Это не так. Ребенка к экскурсии обязательно надо готовить: заинтересовать темой, вооружить определенными знаниями, чтобы он был не пассивным слушателем, а мог вести с экскурсоводом диалог, отвечать на его вопросы и задавать свои.
Считаю, что тематика экскурсий должна быть продолжением изучаемого на уроках материала. Экспозиция музея и рассказ экскурсовода должны дополнить и обогатить знания ребенка.
Накануне экскурсии прошу детей вспомнить материал, сформулировать вопросы, на которые они хотели бы получить ответ в результате экскурсии. Советую ребятам взять с собой блокнот для записи интересной, на их взгляд, информации. Перед экскурсией провожу беседу о правилах поведения в музее.
Зарядье – чудесное место Москвы, «музей под открытым небом». Экскурсия в дом бояр Романовых служит прекрасным подтверждением того, как урок и экскурсия дополняют друг друга.
Солнечные лучи чуть осветили небо, а ребята уже собрались во дворе школы, чтобы поехать на экскурсию в дом бояр Романовых. Дорога сухая, настроение приподнятое. Всем хочется поскорее попасть в музей.
Автобус приехал вовремя. Нас радостно встречает великолепный экскурсовод Добрынина Светлана Ювенальевна, с которой вот уже 10 лет я езжу в разные уголки Москвы и Подмосковья. Это экскурсовод, знающий свое дело, способный увлечь ребят своими рассказами. Увертюрой к главной теме экскурсии стал ее рассказ о Москве XV–XVI веков.
И вот мы стоим у крыльца удивительного дома. Дверь открылась, и на пороге появился... боярин. На лицах ребят недоумение, восхищение, восторг. В первые минуты они действительно поверили, что перед ними настоящий боярин, а они сами – маленькие москвичи, жившие этак лет 400 назад.
Ребята с удовольствием включились в игру. Боярин повел их по дому.
Дети своими глазами увидели палаты, светлицу, кладовые, красный угол, боярское подворье. Узнали быт москвича того времени...
После посещения музея я обязательно беседую с ребятами о том, что их особенно заинтересовало, что запомнилось, что нового и необычного узнали. Впечатления от экскурсии предлагаю выразить в форме либо устного рассказа, либо сочинения, либо рисунка (на выбор).

TopList