Все мы... | Журнал "Классное руководство и воспитание школьников" № 2007 год
Главная страница "Первого сентября"Главная страница журнала "Классное руководство и воспитание школьников"Содержание №18/2007

Архив

Все мы...

Все мы, конечно, блестящие учителя, и у нас, бесспорно, прекрасные ученики. Но ведь это вовсе не значит, что в нашей работе нет никаких проблем, правда? Наоборот, чем дальше идешь, тем больше тебе открывается…
Тем не менее некоторые учителя заявляют, что у них, мол, проблем нет. А если и есть, то скорее по предмету: или как давать ту или иную тему, или что новенького в их области знаний, или вот администрация свободно вздохнуть не дает…
Но мы-то говорим не об этом. А о тех экстраординарных ситуациях, которые случаются практически у всех. Большинство учителей своим воспитанникам хотя бы пару шлепков да отвесили. Кто-то об этом рассказывает, кто-то – нет. А молчат потому что, конечно, рукоприкладство осуждается. Оно и понятно: за такое можно и из профессии вылететь.
Но учителя почему-то все равно нет-нет да и дают рукам волю: то одернут иного зарвавшегося ученика, то встряхнут. Это реальность, и дети с ней так или иначе считаются. А бывает, даже прощают…
И некоторые педагоги вовсю этим пользуются, и не только в экстремальных ситуациях. А там еще шаг – и привычка распускать руки становится повседневным стилем. И вот это уже действительно страшно, и на порог школы таких учителей, конечно, пускать не следует – профнепригодны!
Так, может быть, вообще все дело не столько в каком-нибудь подзатыльнике, сколько в искренности? Искренности в чем? А вот в чем: работаю я или отлыниваю от работы (все равно чем отлыниваю: дежурной улыбкой или грубым окриком)? Насколько мы в том или другом бескорыстны или, наоборот, корыстны – судить нашей совести. И, разумеется, нашим ученикам, которые истинность наших побуждений улавливают за километр.

TopList