Архив
Полет портфеля
* пожарный выход
Ольга ЛАПИНА, учительница начальной школы, Москва
На перемене в класс вбегает Люська с воплем: «Помогите! Сейчас мой портфель с лестницы кидать будут!» (Люська – это нечто… Каждый день, отчитывая мальчишек, я говорю: «Девочек нельзя обижать. Никаких. Даже таких, как Люся».)
Выхожу из класса, подхожу к лестнице. Действительно, портфель летит, зрители в восторге.
Подхожу, беру портфель, поворачиваюсь, медленно возвращаюсь в класс.
Звонок на урок. Мои орлы садятся за парты. Подозрительно тихо.
– Ну что, – говорю я скучным голосом, – кто считает себя причастным к полету портфеля, поднимите, пожалуйста, руки.
Едва высовываясь из-за края парты, показываются две мальчишечьих руки – Игоря и Владика.
– Что ж, – говорю я, – застегивайте свои сундуки. Застегивайте, застегивайте. Что они, расстегнутые с лестницы полетят?
Мальчишки нехотя застегивают портфели. Тут прорезываются еще несколько голосов: «А Борька тоже кидал».
Борька бродит по проходу, якобы разыскивая на полу ручку. Он делает вид, что ничего не слышит.
– Берите портфели, пойдем бросать!
Борькин портфель беру сама, иду чуть не бегом к лестнице, мальчишки тащатся за мной, сзади теснится толпа одноклассников.
Хватаю все три портфеля, поднимаюсь на первую ступеньку, оглядываюсь...
Борька все еще в классе. Он обижен. Владик ноет, что он не один виноват, вообще не он это придумал... Вижу глаза Игоря. Он улыбается, старается казаться спокойным. А в глазах –
слезы…
Нет, не могу.
– Весело? – говорю, – Так весело, что даже плакать хочется? Забирайте свои сундуки.
А у самой в голосе слезы, еще чуть-чуть – и зареву.
Игорь переводит дух. Если бы не он, я бы бросила портфели.
А те двое? Все равно им? Рады, что сошло легко? Увидим. Долго ждать не придется. Ведь Люська – это такое!..