Разное
О чем писали газеты Издательского дома «Первое сентября» в июне 2007 года
КЛАССНЫЙ ЧАС
Берштейн А. Статисты, вперед! : Роль подростков в уличных политических акциях определена заранее. И не ими / А. Берштейн // Первое сентября. – 2007. – № 12. – С. 23. – (Идеи. Судьбы. Времена. Теорема социума).
Витковский А. Где ждут школьников-волонтеров? : Опросы показывают: многие ребята хотели бы участвовать в общественно полезном труде, но не видят такой возможности / А. Витковский // Первое сентября. – 2007. – № 12. – С. 12. – (Школьное дело. Уроки без звонков).
Печатникова Л. Школьный интерьер: как организовать его по педагогическим принципам : Из опыта московской школы «Ковчег» / Л. Печатникова // Первое сентября. – 2007. – № 12. – С. 11. – (Школьное дело).
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
Мир домашней работы как объект профессионального творчества педагогов // Управление школой. – 2007. – № 11. – С. 21–23. – (Наука управлять. Педсовет).
Пальнова О. Задание на лето : Если без них не обойтись – как сделать их не в тягость ученикам? / О. Пальнова, И. Куличихина // Первое сентября. – 2007. – № 11. – С. 9. – (Школьное дело. Педагогический практикум).
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
Лунькова Н. Не споткнуться о барьеры : Профилактика трудностей педагога-психолога во взаимодействии с родителями / Н. Лунькова, Т. Цыбулина // Школьный психолог. – 2007. –
№ 11. – С. 36–37. – (Вместе с родителями).
Родионов В. Через три месяца – в пятый класс : Чтобы ребенок подготовился к новой школьной обстановке, нужны не учебники и занятия по предметам, а родительское участие / В. Родионов // Первое сентября. – 2007. – № 11. – С. 9. – (Школьное дело. Педагогический практикум).
КОНСУЛЬТАЦИЯ ПСИХОЛОГА
Горбушина О. Остров дружбы / О. Горбушина // Здоровье детей. – 2007. – № 12. – С. 32–36. – (Вместе с психологом).
Привитие навыков доброжелательного отношения со сверстниками; игрового взаимодействия.
Корчагина Ю. Поможет профессионал / Ю. Корчагина // Здоровье детей. – 2007. – № 12. – С. 37–41. – (Семья и дети).
В каких случаях полезно проконсультироваться у психолога?
Мишнина Л. Как избежать конфликтов : Занятие для учеников старших классов / Л. Мишнина // Здоровье детей. – 2007. – № 11. – С. 22–23. – (Вместе с психологом).
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ШКОЛЬНИКОВ
Александрова Т. Ценность познания : Опыт разработки спецкурса / Т. Александрова, С. Мчедлова // Управление школой. – 2007. – № 12. – С. 25–27. – (Профильное обучение).
Из опыта работы гимназии № 73 «Ломоносовская гимназия» Санкт-Петербурга.
Корчагина Ю. Время выбора : О чем думает выпускник в один из самых главных моментов своей жизни? / Ю. Корчагина // Здоровье детей. – 2007. – № 11. – С. 38–39. – (Летние странички).
Цуканова Е. Осознанный выбор : О создании школьного центра профориентации / Е. Цуканова // Управление школой. – 2007. – № 12. – С. 28–32. – (Профильное обучение. Подготовка к самоопределению).
ПРОБЛЕМА
Кравцова А. Нарисуй портрет курильщика / А. Кравцова, Е. Лепешова // Первое сентября. – 2007. – № 11. – С. 18. – (Детный мир. Территория риска).
Игра-марафон для младшеклассников «Здоровый образ жизни».
Маркова А. Взгляд подростка на курение / А. Маркова // Здоровье детей. – 2007. – № 12. – С. 8–10. – (Медкабинет).
Ювакаева Ю. Жертвы табачной рекламы : Россия занимает первое место в мире по числу курящих детей и подростков / Ю. Ювакаева // Здоровье детей. – 2007. –
№ 11. – С. 3–4. – (Из первых рук).
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
IX Ежегодный Всероссийский конкурс исторических исследовательских работ старшеклассников «Человек в истории. Россия – XXI век» // Литература. – 2007. – № 12. – С. 6–7. – (Новости
и события).
Как принять участие в конкурсе.
Маркова В. Что такое исследовательская деятельность школьников / В. Маркова // Математика. – 2007. – № 12. – С. 6–8. – (Летний тематический номер. Исследовательская деятельность школьников).
Сейненский А. Гражданин школы, города, страны : Историческое краеведение в современной школе / А. Сейненский // История. – 2007. – № 12. – С. 30–39. – (Малая родина. Педагогика и история).
Цвецих А. Научное общество учащихся / А. Цвецих // Математика. – 2007. – № 12. – С. 9–10. – (Летний тематический номер. Исследовательская деятельность школьников).
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ
Кузьмичева Т. На строительной площадке : Урок-экскурсия (деятельностный подход). 7-й класс / Т. Кузьмичева // Физика. – 2007. – № 11. – С. 31. – (Учебные занятия).
Леонтьева О. Образовательная экспедиция : Возможность для тех, кто познает мир через собственные вопросы / О. Леонтьева // Первое сентября. – 2007. – № 11. – С. 11–12. – (Школьное дело. Урок по учебнику дальних дорог).
ШКОЛЬНЫЙ КОНКУРС
Анисимова Л. Литературная игра по роману А.С. Пушкина «Капитанская дочка» / Л. Анисимова // Литература. – 2007. – № 11. – С. 10–11. – (Я иду на урок: 7–8-й классы).
Капецкая Г. Звездный час «В мире животных» / Г. Капецкая // Биология. – 2007. – № 12. – С. 34–35. – (Я иду на урок).
Маслова О. Знаешь ли ты лес? : Игра-викторина для учащихся 6–7-х классов / О. Маслова // Биология. – 2007. – № 12. – С. 33–34. – (Я иду на урок).
Чернова Л. Викторина «Сказки пушкинской поры» / Л. Чернова // Литература. – 2007. –
№ 11. – С. 8–9. – (Я иду на урок:
5–6-й классы).
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРОТЕКА
Кувшинкова Л. «Путешествие в пространстве и во времени» : Интегрированный урок – театрализованное представление. 7–10-й классы / Л. Кувшинкова и др. // Физика. – 2007. – № 11. – С. 11–15. – (Учебные занятия).
Знакомство с великими учеными.
Леонова Н. «В уме своем я создал мир иной и образов иных существованье...» : Урок-игра по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» / Н. Леонова // Литература. – 2007. –
№ 12. – С. 18–21. – (Я иду на урок: 9-й класс).
Москалюк В. Что значит быть счастливым? : Диспут по произведениям Чехова, Бунина, Куприна / В. Москалюк // Литература. – 2007. – № 12. – С. 16–17. – (Я иду на урок: 8-й класс).
Ракитина Н. «Денежку наживай, да честь не продавай!» / Н. Ракитина // История. – 2007. –
№ 12. – С. 44–47. – (Олимпиады, тесты, конкурсы).
Сценарий проведения устного журнала «Время и деньги».
Пятакова О. Вечные темы : Тренинговое занятие для учащихся 8–10-х классов / О. Пятакова // Школьный психолог. – 2007. –
№ 11. – С. 46–47. – (Игротека).
Цель: активизация внутренних ресурсов личности, развитие творческого потенциала, вербальных и коммуникативных навыков.
Стишенок И. Хамелеон : Игра для учащихся 8–11-х классов / И. Стишенок // Школьный психолог. – 2007. – № 11. – С. 13. – (Метод в теории и на практике).
Цель: развитие самосознания подростков.
Титова С. Из чего приготовить лесной обед : Ролевая игра / С. Титова // Биология. – 2007. – № 11. – С. 9–12. – (Я иду на урок).
САНБЮЛЛЕТЕНЬ
Дашковская О. Главные по тарелочкам : В семи регионах начнется отработка моделей организации школьного питания / О. Дашковская // Первое сентября. – 2007. – № 11. – С. 5. – (Политика образования. События. Факты. Тенденции).
Ладохина Н. Папа, мама, я – спортивная семья! : Сценарий спортивного праздника / Н. Ладохина // Спорт в школе. – 2007. – № 11. – С. 20. – (Методика. Летний оздоровительный отдых).
Малыхина М. На лужайке / М. Малыхина // Здоровье детей. – 2007. – № 12. – С. 47–48. – (Игровая площадка).
Эти игры можно проводить в лесопарковых зонах и на лесных полянах.
Пономаренко В. Организация подвижных игр / В. Пономаренко // Спорт в школе. – 2007. –
№ 11. – С. 13–15. – (Методика. Летний оздоровительный сезон).
Игра и возрастные особенности детей. Условная классификация игр.
РАБОЧИЙ БЛОКНОТ
Казимирская Л. Совет гимназии: выработка стратегии / Л. Казимирская // Управление школой. – 2007. – № 11. – С. 24–26. – (Партнерство. Семья и школа).
Примерная модель договора о сотрудничестве образовательного учреждения МОУ «Гимназия
№ 12» г. Омска и родителей.
Кособок М. «Класс коррекции»: приглашение к разговору / М. Кособок // Литература. – 2007. – № 11. – С. 28–29. – (Детское чтение).
Озеров И. Модель распределения стимулирующей части ФОТ педагогических работников / И. Озеров, Д. Халтаева, Е. Петряева // Управление школой. – 2007. –
№ 11. – С. 2–16. – (Экономика образования. Заработная плата).
Опарина Г. Без мишуры : Нужны ли ОУ «показательные» мероприятия? / Г. Опарина, А. Роботова // Управление школой. – 2007. – № 12. – С. 18–21. – (Школьный уклад. В школе гости).
Рыбакова Ю. Сыграть другого себя : О том, что на самом деле дает детям школьный театр / Ю. Рыбакова // Первое сентября. – 2007. – № 11. – С. 13. – (Школьное дело. Арт-класс).
ДАТЫ, ИМЕНА
Балдин А. Выдумать море : 120 лет назад состоялась первая литературная экспедиция Чехова / А. Балдин // Первое сентября. – 2007. – № 11. – С. 21. – (Идеи. Судьбы. Времена).
Бочаров С. У нас была великая филологическая эпоха : [интервью с С. Бочаровым, лауреатом литературной премии А.И. Солженицына / беседовал Д. Шеваров] // Первое сентября. – 2007. –
№ 11. – С. 24. – (Идеи. Судьбы. Времена).
Крюкова Н. Горька судьба поэтов всех племен... : К 210-летию со дня рождения В.К. Кюхельбекера, поэта, декабриста, лицейского друга А.С. Пушкина / Н. Крюкова // История. – 2007. – № 11. – С. 16–19. – (Анфас и профиль).
Разумихин А. Пушкин: день рождения : 26 мая 1799 года, 6 июня по новому стилю / А. Разумихин // Литература. – 2007. – № 11. – С. 6–7. – (Листки календаря).
Тубельский А. «Демократия только после уроков недорого стоит : [интервью с А.Н. Тубельским о своей школе / беседовал Н. Крыщук] // Первое сентября. – 2007. – № 11. – С. 3. – (Прощание. Памяти Тубельского].
Хан-Магомедова В. Суровый ангел счастья / В. Хан-Магомедова // Искусство. – 2007. – № 11. – С. 2–3. – (Новости культуры).
О первой выставке Модильяни в Москве.
Ярхо В. Илья Муромец: святой воин, казак или самозванец? : Как складывался былинный образ русского богатыря / В. Ярхо // История. – 2007. – № 12. – С. 10–20. – (Анфас и профиль. Отечественная история).
ЧАС ЧТЕНИЯ
Бухина О. Сорок лет спустя : Перечитывая «Убить пересмешника» / О. Бухина // Библиотека в школе. – 2007. – № 11. – С. 27–28. – (Остров сокровищ. Книжная лоция).
Лукьянова И. Жизнь замечательных людей: Чуковский : [интервью с И. Лукьяновой, автором книги «Чуковский» / беседовала О. Мяэотс] // Библиотека в школе. – 2007. – № 11. – С. 21–26. – (Остров сокровищ. Разговоры в кают-компании).