Архив
Одно время...
Одно время на бывшие пионерские лагеря уж совсем было махнули рукой. Причем все – и родители, и управленцы. Но вот теперь наконец-то люди потихоньку начинают понимать ценность детских летних лагерей. А их нынче становится все больше – и на европейский манер, и по-советски обшарпанных, и спортивных, и оздоровительных, и городских, и трудовых, и всяких-разных… И все больше учителей – молодых и не очень, а уж студентов тем более – отправляются в летние лагеря чуток подработать.
Не от хорошей жизни, конечно. Но, с другой стороны, работа воспитателя, вожатого или кружковода – это ведь прекрасный полигон для шлифовки наработанного или приобретения нового педагогического опыта.
Жизнь в детском лагере – как на вулкане (педагогическом): тут и незнакомые дети, и непредсказуемые ситуации, и большое пространство, таящее разные опасности, и вместо шести уроков... 24 часа в сутки.
В общем, куча поводов для оттачивания своего мастерства, конструирования новых приемов, рождения потрясающих идей. Что особенно важно для классных руководителей.
В этом выпуске мы постарались отразить ну хотя бы частичку всяких открытий, случившихся с разными людьми в разное время в разных детских лагерях. И даже если кто-то их наших читателей никогда в жизни в лагере не работал, то, может, ему приятно будет просто вспомнить свое собственное пионерское детство?
А если кто и в детстве никогда в лагере не был, то все равно, мы надеемся, он с любопытством полистает эти материалы. Ведь начнется учебный год – и глядишь, какие-то из летних приемчиков окажутся вполне уместными на собственном осеннем или зимнем уроке или ближайшем внеклассном мероприятии. Не говоря уж о том, что какие-то из учеников наверняка отдыхали в летнем лагере, и классному руководителю будет легче найти общий язык со своими подопечными, если он представляет круг их возможных впечатлений. .