Ещё одно... | Журнал "Классное руководство и воспитание школьников" № 2007 год
Главная страница "Первого сентября"Главная страница журнала "Классное руководство и воспитание школьников"Содержание №12/2007

Архив

Ещё одно...

Еще одно название нашего летнего выпуска – настольный. А еще – подстольный. А еще – террасно-веранд­ный, полевой (полянный), шалашный, парковый, лестнично-клеточный, тайно-чуланный и так далее.

Наша летняя школа может открыться где угодно и на сколько угодно… но только не для уроков, а для неформальных минут общения! А еще – взаимопонимания. Без него ничего путного не получится. Это ж самое важное – понимать друг друга.

Понимание – процесс двусторонний. Непонимание – тем более. Когда один что-нибудь не понимает, другой может недоумевать: а что, собственно, тут непонятного? Вот и весь разговор.

Хотя могут не понимать оба. Живут бок о бок, а поговорить, в сущности, не о чем. Заколдованный круг равнодушного молчания.

Выбраться из него… можно. Если начать что-то делать вместе. И это «что-то» не должно быть никаким не грандиозно-глобально-концептуальным. А конкретным и снаружи достаточно простым. Как игра. И тогда в азарте игрового делания и сиюминутного интереса взаимное равнодушие, глядишь, трансформируется во взаимное любопытство.

Усаживаясь заниматься с ребенком за один стол, не превращайтесь во всезнаек-репетиторов. Держитесь на равных. И тогда ваш ребенок станет умным собеседником, а этот выпуск будет в вашей импровизированнной летней школе действительно настольным.

TopList