Письмо директору школы | Журнал "Классное руководство и воспитание школьников" № 2007 год
Главная страница "Первого сентября"Главная страница журнала "Классное руководство и воспитание школьников"Содержание №10/2007

Архив

Письмо директору школы

Одиннадцать родительских «почему» в связи с ЧП на турслете


Уважаемый В. Ю.

Как Вы уже, несомненно, знаете, 28 августа на месте проведения школьного турслета произошло ЧП.

Потерялись четыре ученика 5«Б» класса.

В связи с этим происшествием хотелось бы получить ответы на следующие вопросы. Их цель – не уличить кого-нибудь, а прояснить ситуацию, которая представляется нам недопустимой, во избежание ее повторения в будущем.

1. Почему местная милиция не была заранее поставлена в известность о массовом детском мероприятии? Соответственно не было дежурного милицио­нера с рацией, который всегда присутствует на таких мероприятиях?

2. Почему детский слет проходит рядом с непроходимой чащей, бомжатником, психбольницей, в непосредственной близости от свалки отходов и полигона химического оружия? В отделении милиции нам сказали, что это место совершенно не подходит для подобных меро­приятий и если бы к ним обратились за советом, они бы его не указали.

3. Почему руководитель мероприятия не показал детям карту, не разъяснил, где они находятся, в какой стороне станция, в какой – шоссе? Преподавателям были розданы маршруты, нарисованные от руки, а у детей не было ничего.

4. Почему руководитель не проверил бумагу с маршрутом, который был дан детям? В результате потерявшиеся дети получили маршрут с непростительной ошибкой: 1700 шагов по одному из азимутов, вместо 170, что и послужило непосредственной и основной причиной того, что дети заблудились.

5. Почему руководитель не проверил лично, пошел ли десятиклассник за детьми во время ориентирования? Почему у него не вызвало беспокойства то, что дети не вернулись с этого задания в предполагаемое время? Почему он не начал поиски детей сразу, как только узнал, что они потерялись? В результате было упущено то время, когда бы они услышали крики тех, кто их искал.

6. Почему руководитель не поставил немедленно в извест­ность милицию? В результате профессионалы начали поиски с большим запозданием.

7. Почему руководитель немедленно не сообщил родителям о случившемся, хотя в отделении милиции Хотьково есть прямой телефон в Москву? Начиная с 6 часов вечера, родители нашего класса стояли и наблюдали, как приезжают остальные классы со слета. Ни один педагог не сказал нам о том, что произошло. Мы узнали об этом в 9 часов вечера от вернувшихся со слета учеников своего класса. Если бы мы сразу узнали о ЧП, дети были бы найдены засветло.

8. Почему руководитель не поставил в известность администрацию школы и та не приняла дополнительные меры? Никто из администрации школы даже не позвонил в хотьковскую милицию, чтобы узнать о ходе поисков. В контакт с милицией вступили только родители.

Почему никто из людей, ответственных за детей на время турслета, не находился в Хотьковском отделении милиции во время поисков детей?

9. Почему руководитель не сообщил немедленно в Москву о том, что нашлась Лиза? Она вернулась в лагерь в шесть часов, ее мать узнала об этом только в полдесятого, когда сами родители дозвонились до хотьковской милиции.

10. Почему руководитель не отправил тут же взрослых с Лизой на то место, где она рассталась с остальными ребятами? Только родители, приехавшие в хотьковскую милицию в 10 часов вечера, настояли на том, чтобы милиция с Лизой выехала на это место и показала, в какую сторону ушли остальные дети.

11. Почему произошло все то, что произошло? Почему не было сделано то, что должно было быть сделано? Почему стала возможной эта халатность, только случайно не ставшая преступлением? Неужели жизнь четверых детей – это слишком мало?

TopList