Обзор полезных публикаций | Журнал "Классное руководство и воспитание школьников" № 2007 год
Главная страница "Первого сентября"Главная страница журнала "Классное руководство и воспитание школьников"Содержание №10/2007

Разное

Обзор полезных публикаций

О чем писали газеты Издательского дома “Первое сентября” в марте-апреле 2007 года

Профориентация школьников

Артемова О. Я б в профессию пошел, пусть меня научат! / О. Артемова // Здоровье детей. – 2007. – № 6. – С. 29–31. – (Нам пишут).
Модель психолого-педагогического сопровождения предпрофильного обучения старшеклассников.

Степанова М. Профильное обучение : Идеалы и реалии / М. Степанова // Школьный психолог. – 2007. – № 5. – С. 20–21. – (Методическая копилка).
Резапкина Г. Холланд + Климов = ? / Г. Резапкина // Школьный психолог. – 2007. – № 5. – С. 22–24. – (Методическая копилка).
О методиках определения профессионального типа личности.

Консультация психолога

Клавис К. Что скрывается за детской ленью? / К. Клавис // Первое сентября. – 2007. – № 6. – С. 19. – (Детный мир. Отношение с характером).

Максимова С. Чего я жду от консультации? : Попробуем превратить общение с психологом в ресурс собственного развития / С. Максимова // Первое сентября. – 2007. – № 5. – С. 11. – (Школьное дело. Путь к сотрудничеству).

Работа психолога с детской тревожностью // Школьный психолог. – 2007. – № 6. – С. 19–30. – (Методическая копилка).

Сакович Н. Игры в «Тигры» – 2 : Работа с подростками по снижению агрессивности / Н. Сакович // Школьный психолог. – 2007. – № 5. – С. 11–14. – (Метод в теории и на практике).

Соловьева Т. Происшествие в 7 «Б» : Игра-расследование / Т. Соловьева // Школьный психолог. – 2007. – № 5. – С. 46–47. – (Игротека).

Образовательное путешествие

Государственный литературно-мемориальный музей-заповедник Н. А. Некрасова «Карабиха» // Литература. – 2007. – № 6. – С. 45. – (Литературная карта).

Родительское собрание

Арсланьян В. Как сотрудничать с родителями : Родительское собрание / В. Арсланьян // Математика. – 2007. – № 5. – С. 22. – (Страничка психолога).

Кириллова С. Воспитание родителей / С. Кириллова // Управление школой. – 2006. – № 5. – С. 13–17. – (Партнерство. Семья и школа).
О проекте «Развитие сотрудничества родителей, школ и местных органов самоуправления Республики Карелия».

Проблема наркотиков

Быстрова Р. Школа против наркотиков / Р. Быстрова // Здоровье детей. – 2007. – № 5. – С. 18–21. – (Нам пишут).
О социальном проекте по профилактике ПАВ. Пример программы для 7-го класса.

«Откуда этот порошок взялся, ты думал когда-нибудь? : Культовым антигероям можно противопоставить культовых писателей // Первое сентября. – 2007. – № 6. – С. 18. – (Детный мир. Имя беды – наркотики).

Семенов Д. Приобщение к наркотикам : исследование психологических механизмов / Д. Семенов // Первое сентября. – 2007. – № 6. – С. 18. – (Детный мир. Имя беды – наркотики).

Дидактическая игротека

Ахмедвелиева А. Подвижные народные игры / А. Ахмедвелиева // Спорт в школе. – 2007. – № 5. – С. 29–35. – (Методика. Авторские проекты).

Малыгина М. Игры для девочек / М. Малыгина // Здоровье детей. – 2007. – № 5. – С. 47–48. – (Игровая площадка).
Описания игр, которые можно включить в спортивный конкурс «А ну-ка, девочки!»

Малыхина М. Ура, каникулы! / М. Малыхина // Здоровье детей. – 2007. – № 5. – С. 47–48. – (Игровая площадка).
Подвижные игры для школьников 5–6-х классов.

Омаров М. Экспедиция в «Затерянный мир» : Урок-игра / М. Омаров // Биология. – 2007. – № 5. – С. 12–17. – (Я иду на урок).

Школьный праздник

Лобанова Е. Пасха на Руси : Урок-концерт / Е. Лобанова // Начальная школа. – 2007. – № 5. – С. 21–24. – (Праздники).

Лошкарева Н. В. Масленица в художественном слове, живописи, музыке : Интегрированный урок / Н. В. Лошкарева // Русский язык. – 2007. – № 5. – С. 27–30. – (Развитие речи).

Михайлова Ю. С. «День космонавтики» / Ю. С. Михайлова // Физика. – 2007. – № 5. – С. 9–11. – (Внеклассные занятия).

Поход в театр

Печатникова Л. С чего начинается воспитание зрителя? : С правильного выбора театра и пьесы : [по материалам беседы с кандидатом искусствоведческих наук А. Никитиной] / Л. Печатникова // Первое сентября. – 2007. – № 6. – С. 12. – (Школьное дело. Неделя детского театра).

Троицкая О. Учимся обсуждать спектакль : Вопросы, которые помогут ребятам понять свое впечатление / О. Троицкая, А. Никитина / Первое сентября. – 2007. – № 6. – С. 12. – (Школьное дело. Неделя детского театра).

Проектная деятельность

Александрова Т. Наследники Ломоносова : В гостях у ученического научно-исследовательского общества / Т. Александрова // Управление школой. – 2007. – № 5. – С. 30–33. – (Проекты и исследования. Научное общество).

Леонтьева О. Школьный клуб: так создаются традиции / О. Леонтьева // Первое сентября. – 2007. – № 5. – С. 12. – (Школьное дело. Свободное пространство).

Савенков А. Каждый от природы – исследователь : Как интерес ребенка может работать на его образование / А. Савенков // Первое сентября. – 2007. – № 6. – С. 7–8. – (Школьное дело).

Сенькина Н.Н. Новое поколение выбирает здоровье : Урок-проект. 11-й класс / Н. Н. Сенькина // Биология. – 2007. – № 6. – С. 7–13. – (Я иду на урок).

Воспитательная работа

Ожеховская Л. Право на бесправие, или О безнрав­ственном подходе к тестированию в школе / Л. Ожеховская // Школьный психолог. – 2007. – № 6. – С. 40–43. – (Тест со всех сторон).

Полонников А. Не хлопай дверью! : Педагогическое озарение приходит, когда все воспитательные подходы уже перепробованы / А. Полонников // Первое сентября. – 2007. – № 5. – С. 19. – (Детный мир. Правила частного случая).

Самсонова Н. Конфликты на уроке / Н. Самсонова // Здоровье детей. – 2007. – № 6. – С. 26–28. – (45 минут).

Степанов П. Диагностика воспитательного процесса. Как сделать ее содержательной? : В первую очередь нужно ориентироваться на собственную позицию педагога / П. Степанов // Первое сентября. – 2007. – № 6. – С. 9. – (Школьное дело. Педагогический практикум).

Ясницкая В. Как сделать класс классным : Определяем воспитательный потенциал / В. Ясницкая // Первое сентября. – 2007. – № 5. – С. 13; № 6. – С. 13–14. – (Школьное дело. Педагогический бестселлер).

Санбюллетень для классного руководителя

Дахин В. Украсим школу цветами / В. Дахин, А. Алексеева // Здоровье детей. – 2007. – № 5. – С. 32–37. – (Обустройство).
Зачем нужны комнатные растения в классе.

Завьялова Т. Исследование питания и здоровья учащихся школы / Т. Завьялова, О. Бруева, О. Ослопова; руководитель О.И. Ковальская // Биология. – 2007. – № 6. – С. 14–15. – (Детские работы).

Маркова А. Школа, проснись! / А. Маркова // Здоровье детей. – 2007. – № 6. – С. 8–13. – (Аналитика).
Что может сделать школа для формирования здоровой личности.

Текшева Л. О безопасном компьютере и удобной мебели / Л. Текшева, П. Храмцов // Здоровье детей. – 2006. – № 6. – С. 22–24. – (Обустройство).

Ускова Е. За партой, перед телевизором, на диване : Психолог Галина Абрамова считает, что на самочувствие подростков серьезно влияет дисбаланс между потребностью в движении и невозможностью ее проявить / Е.Ускова // Первое сентября. – 2007. – № 5. – С. 18. – (Детный мир. Открытый диалог).

Даты, имена

Журавлева Е. Константин Георгиевич Паустовский : К 115-летию со дня рождения / Е. Журавлева // Начальная школа. – 2007. – № 5. – С. 10–12. – (Традиционная школа).
Викторина по произведениям К.Паустовского.

Распутин В. Дорога на Аталанку : [беседа с писателем Валентином Распутиным / беседовал Д. Шеваров] // Первое сентября. – 2007. – № 6. – С. 21–22. – (Идеи. Судьбы. Времена).
Валентину Распутину исполнилось 70 лет.

Эйлер // Математика. – 2007. – № 6. – С. 32. – (На стенд. Легенды истории математики).
О математике, механике, физике и астрономе Эйлере (1707–1783).

Час чтения

Костюхина М. Дела и ужасы детского детектива / М. Костюхина // Литература. – 2007. – № 6. – С. 34–37. – (Детское чтение).

Костюхина М. Советское детство: постсоветский взгляд / М. Костюхина // Литература. – 2007. – № 5. – С. 35–36. – (Детское чтение).

Лупегова А. Книга учит и... лечит / Л. Лупегова, М. Чумакова, С. Янина // Здоровье детей. – 2007. – № 5. – С. 38–41. – (Образ жизни).
О детском чтении и библиотерапии.

/Подготовила Людмила Сухова/

TopList