Архив
Нередко...
Нередко бывает так, что учеников отправляют в очередную экскурсионную поездку просто потому, что так положено и все ездят. Для детей же заказные экскурсии – всего лишь тусовка. Что из такой поездки запоминается? В какие игры в автобусе играли, где ночевали, дискотека, смешные случаи... А как организовать поездку, чтоб еще и учебный материал оживить?
Сейчас многих классных руководителей захватывает такая идея – между своим классом и школьниками из другого города, района, деревни или даже страны организовать взаимоэкскурсии (проблемы с бытовым обустройством мы сегодня не рассматриваем). Только, чур, чтобы ученики сами разрабатывали маршруты, сами писали тексты экскурсий, а потом сами же и водили гостей. А как это сделать?
Тексты экскурсий надо тщательно готовить. Во-первых, проконсультироваться у специалистов: учителей литературы, истории, географии и т.д. Во-вторых, написать грамотно, аккуратно, без ошибок и заверить у учителя русского языка. И, в-третьих, «откатать на своих».
Ну например, учительница немецкого языка приглашает школьников из соседнего города (или аж из самой Германии!) и озадачивает своих учеников подготовкой для них экскурсии (например, по Суздалю) на немецком языке. Сначала, конечно, на русском языке надо грамотно составить текст, потом на немецкий его перевести. Тут вам и история, и родной язык, и немецкий, и самое что ни на есть сотрудничество.
Кстати, 18 мая – Международный день музеев. Поздравляем!