Архив
При условии любви
* под занавес
Александра ЕРШОВА
Прощальная реплика в зрительный зал
Когда одиннадцатиклассники к празднику готовятся основательно, несмотря на подкурсы и подготовку к экзаменам, это, по-моему, очень здорово.
Во-первых, это их мобилизует: эффект занятости, по улице не поболтаешься почем зря. Во-вторых, в такой их самодеятельности и самостоятельности есть своя особая прелесть. Они собираются, репетируют, фонтанируют, чаи гоняют, хохмят. О чем-то своем, порой уже не детском разговаривают.
И вот что тут приходит на ум. А ведь, пожалуй, такая готовность свое абитуриентское время посвящать подготовке к празднику возможна лишь в том случае, когда ребята и школу свою любят, и классного руководителя, да и к остальным учителям по-доброму относятся. Другими словами, если в школе обстановка дружелюбная и человеческая. И если это действительно так, тогда и «последний звонок», и выпускной вечер становятся событием. И тогда выпускники потом в родную школу приходят всегда. На все «последние звонки».
Однако на вопрос «Любишь ли ты школу?» ученики обычно отвечают по-разному и довольно часто – с негативом. Но если бы они на самом деле не любили свою школу, то вот так вот добровольно и основательно готовиться к «последнему звонку» ни за что бы не стали. Обошлись бы какой-нибудь формальной ерундой.