Архив
Напутствие перед премьерой
* сам себе костюмер
По книге Шейлы Джексон «Костюм для сцены» (М., 1984)
Придумывайте костюмы так, чтобы они были легковыполнимы. Смело переделывайте старую одежду. И конечно же не забывайте про деталь, которая и создает стиль.
Деталь решает все
Широко используйте махровые полотенца. Из маленьких получаются тюрбаны, из средних – туники (если скрепить два полотенца на плечах), из больших – накидки и плащи. А из разорванных полотенец получаются эффектные лохмотья.
Совершенно незаменим свитер. Стиль костюма можно создавать, приделывая к свитеру разнообразные воротники, шали и шарфы.
Для создания костюма очень многих персонажей отлично подходят пижамные брюки. Если они однотонные, то вот вам и оксфордские штаны 20–30-х годов (так называемые мешки).
А если пижама в клетку или в полоску, то стяните низ штанин шнурком и получите бриджи (или брюки «гольф»). Добавьте круглые очки в роговой оправе и вязаный галстук – вот вам и костюм щеголя 20-х годов.
Учет реквизита
Волнение, сопровождающее генеральную репетицию, а также идеи, которые обычно приходят в голову в последний момент, порой мешают трезво и спокойно проверить, все ли готово к представлению. Кто-нибудь ведь обязательно забудет тросточку или очки! Вот почему важно вести учет всех деталей костюмов.
Заранее проверьте список реквизита, чтобы в последнюю минуту не оказалось так, что надо еще что-то прикупить, а магазины уже закрыты.
Проверьте, чтобы у вас были в достаточном количестве английские булавки, резинка и тесьма для экстренных случаев. А ножницы и иголки (с уже вдетыми нитками) всегда должны быть наготове!
Если после представления вы собрались кое-какие костюмы выбросить, не забудьте спороть все полезные детали (тесьму, перья, цветы и т.д.) и сложить в коробку – пригодятся еще.
Счастливой премьеры!