Без комментариев | Журнал "Классное руководство и воспитание школьников" № 2007 год
Главная страница "Первого сентября"Главная страница журнала "Классное руководство и воспитание школьников"Содержание №7/2007

Разное

Без комментариев

Письмо Светланы Балыкиной,
замдиректора по учебно-воспитательной работе
московской школы №666

Дорогая газета «Классный руководитель и воспитание школьников», большое спасибо за помощь в проведении семинара для учителей ГПД по здоровьесбережению. Спасибо за то, что газета вышла вовремя. А особое спасибо, что прямо нам «в тему» попала.

Дело было так: наша школа готовила к 31 января 2007 года семинар для воспитателей ГПД. Продумали весь ход семинара, программу, вступительную речь… Все, как водится, но что-то не очень нам это нравилось – как-то скучно, дежурно, без изюминки. А хотелось так сделать, чтобы учителям было интересно, чтобы они не просто отсидели очередное мероприятие, поглядывая на часы: сколько осталось до конца?

В нашей школе, к сожалению, отношение к продленке, как и у всех: продленка вроде как на задворках школьной жизни. А так не должно быть. Ведь продленка – вторая половина школьной жизни ребенка. Так почему же первая половина настолько важнее второй?..

И тут приходит «Классное руководство и воспитание школьников» № 2. И там в рубрике «Группа продленного дня» я натыкаюсь на такие слова: «Как говорил замечательный педагог и психолог Евгений Шулешко, день школьника вмещает два совершенно разных дня: первый день – урочной нежизни и второй – послеурочной жизни».

Этой фразой я поделилась с коллегами, и она натолкнула нас на идею сделать вместо традиционной вступительной речи, которую обычно никто не слушает, выступление в виде диалога двух педагогов.

Выходят две наши учительницы и в разговорной, неказенной манере спорят друг с другом. Спорящих мы поместили в разные концы зала, поэтому слушателям приходилось все время поворачивать голову от одного к другому. Таким образом, слушатели не только следили за ходом дискуссии, но и двигались. А это значит, что мы их здоровьесбережение учли.

А при обсуждении в конце семинара мы использовали «волшебную палочку». Не всегда слушатели, особенно взрослые, решатся встать с места и поделиться впечатлениями от увиденного. А тут сосед передает карандаш с началом фразы –
и тебе надо взять карандаш и фразу закончить. А потом передать «волшебную палочку» другому – уже со своим началом фразы. Вот так мы и обменя­лись мыслями и впечатлениями.

Еще раз спасибо за идеи, за газету – только начала выходить, а уже как приго­дилась!

TopList