Архив
И все-таки кое-что классный руководитель может...
* ой, знаю!
Мария ЕГОРОВА
Конкретно и с оптимизмом
Что конкретно может сделать классный руководитель, чтобы «сберечь здоровье» своих подопечных? Сесть и тут же разработать специальную методику – вряд ли. Переписать программы – и подавно. Устроить раздельное обучение – опять же не в компетенции классного руководителя. И все-таки кое-что он сделать может.
А именно:
Собственные уроки проводить так, чтобы дети побольше двигались. Как это сделать? Есть много методик – и отечественных, и зарубежных. Ну, например, театральные, игровые и так далее.
Почаще проводить уроки под открытым небом (см. материалы раздела «Классный час» в № 3 нашей газеты. – Прим. ред.)
Наладить проветривание кабинета на каждой перемене.
Почаще напоминать детям, чтобы они снимали лишнюю одежду, когда в классе жарко.
Обеспечить детей обильным питьем.
Работать над позой пишущего: спина прямая, локти на столе.
Почаще выбираться с учениками на прогулки, в походы, в поездки, за город и так далее.
Объединившись с коллегами и инициативными родителями, вынудить администрацию школы позаботиться о здоровье своих учеников. Заказать те же конторки. Это дело недорогое, исправлять потом ребенку осанку курсами лечебной физкультуры и массажами обойдется дороже, поэтому конторки можно установить в классе и за родительский счет.
Начертить на потолке класса офтальмологические тренажеры и убедить коллег-предметников пользоваться ими на уроке, хотя бы на 2–3 минуты давая отдых глазам своих учеников.
При очередном ремонте так покрасить в классах стены, чтобы детям было комфортно находиться в этом помещении каждый день.
Отдать часть стен на откуп ученикам – пусть не учитель, а они сами изготавливают наглядные пособия (и почаще их меняют). Тогда ученикам будет что рассматривать на стенах класса.
Наконец, задать директору и завучу вопрос: какие современные методики из тех, что позволяют детям усваивать материал без стресса, без страха перед оценкой, используют учителя вашей школы? Эти методики известны, они широко освещаются и обсуждаются в педагогической печати, и их пора применять. Кстати, опросы показали, что и большинство учителей – 79% – не против того, чтобы их освоить.