Школьная... | Журнал "Классное руководство и воспитание школьников" № 2007 год
Главная страница "Первого сентября"Главная страница журнала "Классное руководство и воспитание школьников"Содержание №7/2007

Архив

Школьная...

Школьная повседневность консервирует в учениках способность к спонтанному творчеству, и чаще всего эта способность, заложенная в каждом ребенке, не развивается вообще (в отличие, например, от интеллекта и памяти). А ведь именно творчество ведет к осознанию человеком своей природы, к самореализации.

И то же время необузданная спонтанность в любой момент может взорваться и натворить бед как своему обладателю, так и окружающим. Особенно если речь идет о подростковом возрасте, чреватом повышенной агрессивностью и конфликтностью…

Очередной классный час как раз может стать тем самым моментом истины, который основан на действии «здесь и сейчас». В этом действии не должно быть ни солистов, ни зрителей: любой ученик в любой момент имеет возможность присоединиться к обсуждению.

Классный час не только может, а должен стать театром общения, в котором конфликт не скрывается, а конструируется и живет. И в его творческом разрешении высвобождается личность.

TopList