Разное
Педагогические страшилки
Невыдуманные рассказы неунывающих учителей
записала на диктофон Мария Ганькина
По-матерному
Рассказала Светлана Евграфовна
Подруга рассказала случай из своего детства.
Она что-то там набедокурила, и когда мама ее отругала, то обиженная четырехлетняя девочка заявила ей:
– Если ты мне мать, то и разговаривать со мной должна не так, а по-матерному!
Это не я,
это Лев Кассиль
Рассказала Гертруда Арсеньевна
Я люблю Маяковского, и у меня всегда наготове какие-нибудь его строчки. Они-то часто и выручают меня.
– Что вы, Иван, возражаете, как будто воз рожаете?
– Гертруда Арсеньевна, как вам не стыдно так говорить?!
– Это же не я, это Маяковский. Он очень остроумный человек. Если хочешь еще познакомиться с его остротами, то вот книжка «Маяковский сам» Льва Кассиля.
Этот было задолго до изучения Маяковского. И когда мы наконец занялись его творчеством, Иван стал моим отважным союзником в борьбе за Маяковского. Ведь старшеклассники (особенно девочки) обычно не принимают его поэзию.
Круг замкнулся
Рассказала Дарья Петровна
Лешка чуть что говорит: «Меня мама убьет!» Штаны порвал – мама убьет. Ручку потерял – мама убьет. Двойку схлопотал – мама убьет. Йогурт раздавил в портфеле – мама убьет...
Иду я по оптовому рынку и слышу, как две женщины разговаривают. Одна другой говорит: «Какао нигде нет... Меня же ребенок убьет».
Круг замкнулся.
Вы чё, дикари?
Рассказала Мария Владимировна
Как-то раз Максик принес в класс «Мурзилку» с репродукцией «Адам и Ева».
Мальчишки залезли под стол, стали тыкать в нее пальцем и хихикать между собой. Пришлось прикрепить картинку к доске и объявить, что это «экспозиция».
На следующий день появились болевшие до сих пор Диня с Гришкой и попытались было обхихикать Адама с Евой. Вдруг слышу: «Вы чё, дикари? Это же экспозиция!» И вижу такую сцену. Антон, Никита и Женька демонстрируют «дикарям» Дине и Гришке, как нужно рассматривать картины. Важно выпятив грудь и заложив руки за спину, пристально всматриваются: то приблизятся на шаг, то отойдут, как бы чтоб оценить издалека.
С тех пор я стала нашу «экспозицию» периодически менять: то Боттичелли, то Леонардо да Винчи...
А «туалетному фольклору» постепенно отводилось место там, где он действительно оправдан, – в туалете.