Педагогические страшилки | Журнал "Классное руководство и воспитание школьников" № 2007 год
Главная страница "Первого сентября"Главная страница журнала "Классное руководство и воспитание школьников"Содержание №4/2007

Разное

Педагогические страшилки

Невыдуманные рассказы неунывающих учителей записала на диктофон Мария ГАНЬКИНА

Бремя любви

Рассказала Екатерина Петровна

А в моем классе в чести прочные семейные узы.
Нина – круглая отличница, девочка-колокольчик. А рядом Серега – маленький, всклокоченный, вечно в чернилах...
Нина:
  – Ой, какая же я дура, что в Серика влюбилась!
Уже три года подряд после уроков Нина хватает уже было растворившегося в воздухе Серегу за шкирманку: мол, куда, голубчик, а уроки? Сидит, делает с ним домашку, проверяет, кормит бутербродами, даже поколачивает. По-семейному, не со зла.
А вот еще парочка – Фил и Марта.
Представьте картину. Конец уроков. Марта болтается где-то по школе. Фил бегает, ищет ее: «Марту не видели? Ей на музыку!» Нашел наконец.
Фил (в недавнем прошлом первый оболтус в классе) затаскивает Марту в раздевалку, молча, сосредоточенно втискивает ее в комбинезон, застегивает молнию, впихивает ее в куртку, застегивает молнию, нахлобучивает на голову шапку, быстро одевается сам, хватает оба портфеля и пинками выталкивает Марту на улицу. В музыкальной школе картина повторяется. Но на этот раз они уже идут домой.
И так со второго класса!

Визажист из четвертого «А»

Рассказала Дарья Петровна

Представьте. Урок труда. Все шьют. Елена Павловна сидит и тоже что-то там шьет. Картина мирного труда.
Подходит к ней Диня сбоку. Пристально смотрит. Та шьет…
Диня наклоняется и заглядывает ей в лицо.
Елена Павловна невозмутимо шьет. Диня, он мастер зубы заговаривать – лишь бы не работать. Нет, молчит чего-то… Раздумчиво смотрит…
Наконец говорит распрямляясь:
– А ничего… Только б косметики побольше.

Праздник, который всегда с тобой

Рассказала Антонина Владимировна

8 Марта во всех учреждениях отмечают. У нас в школе повесили объявление: сдайте по 200 рублей и запишитесь на праздник. Записалось семь человек.
Директор стала обходить учителей лично.
– Антонина, ты идешь на вечер 8 Марта?
– Нет, конечно.
– А почему ты не идешь?
– А что это за праздник – пост ведь! Давайте лучше скинемся и Пасху как следует отметим.
– Антонина, вечно ты со своими приколами. Ничего не знаю, но чтоб ты была!
– Да я всей душой, я понимаю, – говорю я, но не могу себя пересилить и не иду.
…Как выглядит эта ситуация? Есть администрация, есть противостоящий ей педагогический коллектив. У администрации своя компания, они между собой и тусуются. У нас их очень много: замы, завы, методисты всякие. Есть понятие – ОНИ, и есть понятие – МЫ.
В свое время профсоюзы организовывали эти учительские застолья. И на них ходили. Правда, только в том случае, когда набиралась группа единомышленников. Ходили, объединяясь и противопоставляя себя администрации. А сейчас не ходят. Почему?
Во-первых, потому, что многие действительно соблюдают пост.
А во-вторых, скука смертная. На педагогические темы между собой мы не говорим вообще. Принято вести какой-то тусовочный разговор, например, о политиках, или о фильмах, или о каких-нибудь женах и мужьях артистов. Я всегда сижу, заткнувшись, потому что ни одного не знаю.
Все очень хорошо понимают, какую тему можно прорабатывать с тем или иным человеком, а какую нельзя. Вот такое общение.
И вечный разговор о том, какая дурацкая ситуация нынче в стране: за те, мол, копейки, что нам платят, от нас еще и требуют…
Умора!..

TopList