Если б я был султан | Журнал "Классное руководство и воспитание школьников" № 2007 год
Главная страница "Первого сентября"Главная страница журнала "Классное руководство и воспитание школьников"Содержание №3/2007

Архив

Если б я был султан

А что если вместо банальных покупных сувениров для мальчиков или девочек подарить всему классу целый спектакль?

* ой, знаю!

Елена НИКИТИНА, учитель литературы, Москва


В феврале–марте классному руководителю приходится задумываться о праздничных «огоньках» и традиционных подарках учеников друг другу. Денежные поборы многим не по душе. Оригинальные сувениры найти трудно, обычно всем дарят одинаковые блокноты с ручками. А праздничные «огоньки» обычно заканчиваются сутолокой и жалкими попытками классного руководителя направить веселье разбушевавшихся деток хоть в какое-то мало-мальски организованное русло…

Однажды я бесповоротно решила, что так больше жить нельзя. Делать празд­ники и подарки нужно как-то по-иному.
В прошлом году на первой же неделе после зимних кани­кул я озадачила девочек идеей к февралю подготовить для мальчиков спектакль-подарок. По мотивам моей любимой сказки Леонида Филатова «Про Федота-стрельца...» я подготовила сценарий о том, как для царе­вны выбирался жених. Претенденты должны были состязать­ся в силе, удальстве, в отгадывании загадок. Кто наберет наибольшее количество очков, тот победи­тель. Он получает право на престол и царевну.

Жених для царевны

Девочки, узнав, чем завер­шится сказка, стали кричать, что замуж не хотят. Поэтому придумали царевну сделать страшненькой и глупенькой. В надежде, что на такой жениться никто не захочет. Но нас под­стерегали невероятные слож­ности.
Во-первых, победителем оказался Пашка – самый ма­ленький и тихий мальчик в классе.
Во-вторых, из-за триумфа, который, видимо, лишил Пашку способности адекватно воспри­нимать ситуацию, он твердо решил не отступаться от награ­ды. «Женюсь! – кричит. – Да­же на страшненькой!»
Девчонки впали в состоя­ние комы. Мальчишки смеют­ся, но, видно, полностью на стороне Пашки. Еле уговорили его отказаться от царевны, согласившись на сладкий пода­рок.
Остальным молодцам тоже достались утешительные сла­дости. Девчонки ожили. И у ме­ня камень с души свалился. Стали танцевать.

Мужской разговор

Мальчишки после столь нео­жиданного презента на 23 фев­раля были озадачены. Им хоте­лось ответить чем-то достой­ным, а идеи не было. Помогла ситуация, подаренная самой судьбой.
Мои бойцы в очередной раз устроили драку. Виновные бы­ли вызваны в кабинет для «муж­ского разговора». Я ругаться долго не умею. Поэтому в каби­нете мы наперебой обсуждали, как будем поздравлять девчо­нок. А они-то, наивные, в кори­доре думали, что я с мальчиш­ками воюю. Это придавало си­туации пикантность.
У мальчишек, правда, были сомнения: «А вы же тоже девоч­ка, Елена Сергеевна. Значит, мы вам не должны секреты раскрывать».
Договорились, что сцена­рий сделают они сами. И часть праздника до поры до времени останется для меня тайной. Сообща наметили только провести выбор Самой красивой, Самой умной, Самой веселой, Самой самой и так далее. Мальчишки решили приготовить медали с соответ­ствующими надпися­ми.
В тот же день после уроков джентль­мены обсуждали сце­нарий. Сочинили его за один присест. Слова решили наи­зусть не учить. Импровизация выглядит естественнее.
Сюжет сказки напоминал девчоночий спектакль и сво­дился к выбору невесты для калифа. Все просто: каждый мальчик (индивидуально или парой, так как у нас барышни в меньшинстве) придумывает и сам оформляет какой-ни­будь конкурс.
Репетировать решили толь­ко вступление и заключение сказки. Середина же будет за­висеть от героини, которой окажется победительница конкурсов.

Восточные сладости

Задуманная простота оказалась обманчивой. На следующий день выяснилось, что у мальчиков совсем не получаются ряженые невольницы. Танцевать они не могут – все норовят в юбке или в парандже запутаться.
Спасла нас старшая сестра одного из учеников. За какие-то 30 минут репетиции из пя­терых оголтелых бандитов по­лучилось пять вполне изящ­ных танцовщиц, чего-то там под музыку делающих ногами и руками. И даже – как это ни странно – вполне синхронно!
Когда же мамы артистов принесли костюмы и оказа­лись невольными свидетеля­ми последней репетиции, ста­ло ясно, что не пригласить их на сказку мы не можем. Во-первых, они, оказывается, «тоже девочки». А во-вторых, им так понравилась наша идея! И в-третьих, они так просились!
Пришлось мальчикам задуматься над расположением зрительного зала. В одном из углов класса – зрители, в другом – сладкое угощение. Сказку-подарок решили за­вершить общим пиром с восточными сладостями.
Праздник получился слав­ный. Начался он с мужского тайного голосования, пере­шедшего во вручение каждой барышне медальки с надписью «Самой доброй», «Самой задиристой» и так далее. Ког­да виновницы торжества заня­ли почетные места в зритель­ном зале, тихо зазвучала вос­точная мелодия, началась главная часть подарка.
Аплодировали и хохотали до упаду. Потом долго вспо­минали и первый, и второй спектакли, явно затмившие тривиальные танцы под магнитофон.
С тех пор мы решили каж­дый год на 23 февраля и на 8 Марта устраивать представления-подарки. Открою секрет – в этом году мальчишки собираются инсценировать реалити-шоу с SMS-голосованием. Чтобы попасть в число героев, нужно пройти кастинг – победить в одном из конкурсов и набрать наибольшее число SMS.
Видно, что затея семиклассникам очень нравится. Я же с грустью вспоминаю то доброе время, когда они были увлечены свадебной тематикой.

TopList