Архив
Добро пожаловать на зимний вернисаж: бугор, парк, бульвар
А экспонаты этих уличных выставок – снеговики и снежные бабы – сделаны «всем миром»
* Под открытым небом
Запись с диктофона Марии ГАНЬКИНОЙ
Бугор:
бабы из космоса
Рассказ учительницы
информатики
Мне рассказал знакомый художник, что в дачном поселке, где он арендует дачу, как-то раз приключилась сенсация.
У них на противоположной стороне реки – бугор. Он весь как на ладони – берег-то крутой. И вот народ выходит утром и ахает: на этом бугре целая армия снежных баб – и больших, и маленьких, кто с метелками, кто с ветками. Стоят, как пришельцы из космоса. Бабушки, говорят, крестились…
А дело в том, что художники-дачники собрали местных бомжей, чтобы за ночь вылепить целую кучу снежных баб. Весь бугор залепили!
Художники все это засняли на пленку и сделали в клубе фотовыставку.
Вот я и думаю: что бы такое в этом же духе устроить? Только не вместе с бомжами, а вместе с детьми… На ближайшем классном часе обязательно с ребятами посоветуюсь.
Парк: бабы с богатым прошлым
Рассказ учительницы
словесности
У нас традиция: каждую зиму мы ходим классом в соседний парк лепить снежных баб.
Каждая команда (по 4–5 человек) заранее на уроках ИЗО придумывает своей снежной бабе образ, рисует эскизы, постепенно собирает реквизит – во что обряжать бабу, какими сопутствующими предметами ее снабдить.
По ходу обсуждений возникают разные версии: кто такая? откуда взялась? что тут делает? что же будет дальше?.. Надо же как-то оправдать ее появление здесь, в лесу. И так получается, что без историй нашим бабам уже никак не обойтись.
По мере рождения и выстраивания сюжета и образ неоднократно меняется. Появляются новые детали. И вот уже баба не просто снежная баба, а Снежная Королева, Злая Мачеха или Заколдованная Принцесса. А обычный снеговик трансформируется в Лешего или вообще в Конька-Горбунка.
Обычно ребята лепят каких-то литературных героев. В начальной школе это были сказочные или мультяшные персонажи. По мере взросления скульпторов бабы и снеговики становятся все более романтичными.
В шестом классе появились рыцари, нимфы и наяды. Были Одиссей. Робинзон Крузо. Ну выпал снег у него на острове – что тут особенного!
А когда ребята стали старшеклассниками, они принялись лепить дружеские шаржи друг на дружку. Без Путина тоже не обошлось. И портретное сходство, между прочим, иногда было налицо…
Вот работы закончены. Команды ходят в гости друг к дружке и пытаются угадать, кто таков перед ними. По деталям восстановить историю очередного снежного существа. Интересно, почему Ведьма оглядывается? А зачем Чебурашке уши склеили? А Волк почему-то в одних трусах – он что, морж?..
Жалко уходить, оставлять их одних в лесу. Через пару дней приходим проведать – подлатать, подштопать. Бывает, что окрестные мальчишки бомбят их снежками. Но один раз мы пришли – а вокруг наших баб оградка из веточек…
Бульвар
Снежных Баб
Рассказ учительницы по ИЗО
А мы лепим снежных баб на соседнем бульваре.
Причем мы это делаем так громко и смачно, что к нам постепенно присоединяются разные люди. Даже взрослые. Даже прохожие. Но в основном местные ребятишки. Кто сам подходит: «А можно мне?» Кого-то мы зазываем.
Сколько их болтается на улице без дела! А тут они видят – работа кипит, на их глазах бульвар преображается. Да мы еще и ржем, как ненормальные. Ну, и некоторые подходят.
Мы их к делу пристраиваем: снежки разной величины катать, носы снеговикам из цветной бумаги делать или шляпы из газет складывать.
Это, по-моему, у профессиональных художников называется «акция». Они выходят на улицу и начинают художественно осваивать пространство. Но только у нашей акции никакой идеи нет, кроме той, чтобы оживить бульвар и рассмешить прохожих. Да еще привлечь к делу местных праздношатающихся – дабы они потом всю эту красоту не разрушили (сами поскольку строили!).
Иногда на целую неделю наш Сиреневый бульвар становится бульваром Снежных Баб. А что, есть же в Париже бульвар Капуцинок!