Результаты посещения школьниками музея | Журнал "Классное руководство и воспитание школьников" № 2007 год
Главная страница "Первого сентября"Главная страница журнала "Классное руководство и воспитание школьников"Содержание №2/2007

Архив

Результаты посещения школьниками музея

Результаты посещения школьниками музея бывают разными. Иногда класс выходит из музея — у всех рот до ушей, и потом на каждом углу рассказывают, в каком крутом музее были. Это, однако, редко бывает. Гораздо чаще ученики покидают музей со вздохом облегчения (45 минут каторги позади!) — и сразу к ларьку за кока-колой. На следующий день спроси у них, в каком музее побывали, — не вспомнят.
Не потому ли, что музейные экспозиции воспринимаются детьми как скопление чего-то пугающе незнакомого и детский интерес в результате блокируется? Вот тогда-то «классным руководителям и приходится, — пишет одна из наших читательниц, — хлопая крыльями, как наседка, сгонять в кучку разбредающихся по залам детей».
А ведь эту ситуацию можно спасти, предложив ученикам, чтобы каждый из них нашел в зале, например, три штуки самого-самого. И когда ученики своими находками будут делиться, то окажется, что для кого-то самое-самое — это самое знакомое, а для кого-то — самое необычное, или смешное, или старинное и т.д. Каждый будет находить свой интерес.
По ходу дела в незнакомом начнут открываться хорошо знакомые стороны, появится пристальное внимание к подробностям, возникнут вопросы. И непонятное из пугающего станет интригующим.

TopList