Сегодняшние школьники | Журнал "Классное руководство и воспитание школьников" № 2007 год
Главная страница "Первого сентября"Главная страница журнала "Классное руководство и воспитание школьников"Содержание №1/2007

Архив

Сегодняшние школьники

Сегодняшние школьники, поди, уже и не знают народных потешек.
Например, эту:
– Ребята, я медведя поймал!
– Так веди его сюда!
– А он меня не пускает!
Михаил Бахтин первым из серьезных ученых обратил особое внимание на интернациональную мудрость перевертышей – переворачивания «верха» с «низом». Многие аспекты возвышенных тем, перевернутых вверх тормашками, оказываются вполне доступными для бесхитростного обсуждения. А еще – прекрасным поводом примерить всевозможные понимания этих тем на себя.
Если самую привычную ситуацию перевернуть с ног на голову, то могут появиться новые, неординарные и даже окрыляющие ракурсы понимания. (И мы постарались, чтобы все материалы этого раздела были в той или иной мере «перевертышами».)
Представим себе любого взрослого человека, стоящего перед двадцатью пятью парами глаз. Его желание быть любимым учителем покажется нам вполне естественным. Оно и понятно: любя учителя, ученики и работают лучше. Да и вообще – кому из учителей не хочется, чтобы его уроки нравились! Вот некоторые учителя вольно или невольно начинают кокетничать с аудиторией. И это поначалу действительно работает. Именно поэтому кокетство, некая особая задушевность или панибратство и закрепляются в личном опыте некоторых педагогов. А в результате возникает масса проблем. И в болоте взаимоотношений начинают вязнуть и дело, и ученики, и сам учитель.
Но есть среди педагогов немало и таких, кто, вовремя почуяв опасность, использует все свое профессиональное мастерство, чтобы даже невольные проявления кокетства (а оно, конечно, в той или иной мере нам всем свой­ственно) не мешали бы ни рабочему настрою учеников, ни ходу урока, ни самому учителю.

TopList