Педагогические страшилки | Журнал "Классное руководство и воспитание школьников" № 2007 год
Главная страница "Первого сентября"Главная страница журнала "Классное руководство и воспитание школьников"Содержание №1/2007

Разное

Педагогические страшилки

Записаны Марией ГАНЬКИНОЙ со слов участников и с их согласия во время регулярных «педсоветов» за чашкой чая

С БАРСКОГО ПЛЕЧА

Рассказал Алексей Петрович

Давеча в Интернете наткнулся на дневник директора (книга Александра Попова «Дневник директора». – Прим. ред.). В полном восторге! И там случай один рассказывается.
Был он в одной сельской школе, где директором простой русский мужик. Провел тот его по кабинетам и хитренько так говорит, что с учебниками у него полный облом. И вживую, мол, не выдают, и денег не выделяют. Однако голь оказалась на выдумки хитра. Один проезжий депутат подарил школе на День знаний несколько коробок «Конституций» и «Уголовных кодексов».
Вот он и заставил учителей русского языка в «Конституции» и «Уголовном кодексе» буквы и знаки препинания забелить. Да не просто так, а по темам урока! Детишки теперь их восстанавливают в меру своих способностей. И что поразительно, в этом году на районной олимпиаде школа все первые места отхватила.
И еще один потрясающий эффект: преступность у них в селе на спад пошла. Участковый с тоски сосульки с крыш сбивает.

СКОВАННЫЕ ОДНОЙ ЦЕПЬЮ

Рассказал Петр Иванович

Больше десяти минут Антон ничем заниматься не может.
А у меня занятия гитарой –
45 минут.
Значит, так, сажаю я Антона на стульчик и шарфиком привязываю.
– Извини, – говорю, – Антон, так надежней.
– Ничего, Петр Иванович, я понимаю.
Руку липучкой к гитаре прилепляю и – поехали...
И тут вдруг у него стало получаться! Слух у Антона, правда, почти абсолютный и диапазон голоса 3,5 октавы, но разучить простенький аккомпанемент – это же труд…
Вот таким вот образом Антон понял, что он, оказывается, тоже что-то умеет делать.

ПОПАДИ В ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

Рассказала Ирина Леонидовна

Подруга рассказала случай. У них в школе дети завели моду плеваться в трубочки от шариковых ручек. Кто жеваной бумагой плюется, кто мелкими зернышками. Плюются – а никого за руку не поймаешь. И все учителя стонали от этой проблемы.
А у них есть одна математичка интересная. Ей это все тоже порядком надоело, и она придумала такой ход. На уроке в 6 классе написала на доске пять или шесть разных вариантов (близких) ответа на длинный пример. И сказала: «Как решите, так плюньте из трубочки в тот ответ на доске, который у вас получился. Но плюнуть надо так, чтобы бумажка приклеилась к ответу».
Ну, ясное дело, кто-то захихикал. А кто-то очень обрадовался и стал быстренько решать пример, чтобы знать, куда плюнуть. А кто-то сказал, что у него трубочек нет. А математичка и говорит: «Ну, не знаю… попросите у соседа!»
Посчитали, стали плевать жеваной бумагой. А потом подвели итоги: сколько плевков было, к примеру, в ответ 34, сколько – в 34,3, а сколько – в 34,6…
Этот случай вся школа друг другу пересказывала. И что интересно: мода на трубочки пошла на спад. Может быть, потому, что ее пусть на одном уроке, но всё же легализовали?

TopList