Архив
Идеи. Внеклассное мероприятие
Каждый год встает проблема – необходимость украшения школы к новогодним торжествам. Доброй традицией в нашей школе стало оформление школьной столовой к Новому году коллективными работами учеников из разных классов. Детские работы, собранные в единую композицию, замечательно украшают и актовый зал, где проходят праздники. Коллективное творчество детей – это всегда радость, и этой радостью они с удовольствием делятся со своими родителями, со всеми участниками новогодних карнавалов.
Светлана Козлова ,
п. Зональный, Томская обл.
п. Зональный, Томская обл.
Сказочный дом Деда Мороза
Оформление школьного праздника
Идея проекта
В прошлом году учениками младших классов был выполнен творческий проект, основная цель которого – оформление школьного новогоднего праздника. При этом успешно решены и другие важные учебные и воспитательные задачи:
• развитие фантазии и закрепление графических навыков в изображении элементов геометрического орнамента;
• содействие воспитанию у детей интереса к совместной деятельности и результатам коллективного творчества;
• создание праздничного новогоднего настроения.
Идея придумать и нарисовать необыкновенный сказочный дом пришла ребятам после просмотра видеофильма о всероссийском Деде Морозе из города Великий Устюг.
Этапы воплощения
Проект создания дома включал в себя три ключевых этапа.
На первом, подготовительном этапе с целью привлечения учеников школы к выполнению проекта был объявлен конкурс рисунков, где каждый мог попробовать себя в роли архитектора и представить свою творческую идею – свой образ снежного дома для Деда Мороза. Учитель изобразительного искусства провел особые уроки, на которых после просмотра видеофильма, фотоальбома «Деревянная архитектура города Томска» и книг с изображениями сказочных домов дети нарисовали эскизы ледяных дворцов в различных художественных техниках. После этого в школе прошла выставка детских рисунков, из которых были выбраны лучшие для продолжения работы над проектом.
На втором этапе, после обсуждения архитектурного замысла, дети с помощью учителя сконструировали сказочный дом-терем (в виде настенной композиции) из 6 листов ватмана. Для воплощения проекта в жизнь ребята выбрали определенные графические материалы – восковые и перламутровые мелки. Вместе с учителем школьники решили, что карнизы и причелины будут вырезаны из белой бумаги (Причелина – в русском народном деревянном зодчестве доска на фасаде постройки (обычно резная), защищающая от влаги торцы кровли – Прим.ред.). Каждый выбрал дело по душе, и дети дружно приступили к работе.
Конструктивные элементы дома: окна, двери, ставни и наличники, фронтоны на крыше – ребята украсили затейливым орнаментом по мотивам морозных узоров, а последующее тонирование выполнили акварельными красками. Если в процессе создания сказочного дома возникала необходимость, участники проекта оказывали помощь друг другу. Занимаясь этим необычным проектом, школьники получили представление об основах профессии архитектора, узнали, насколько она трудна и интересна.
Конструктивная схема сказочного Дома Деда Мороза
На третьем, заключительном этапе ребята вместе с учителем оформили школьный зал к празднику. В настенную композицию были включены коллективные работы «Зимний лес» (аппликация, прорезная графика) и множество новогодних елочек, сделанных из цветной бумаги. В зале также устроили выставку эскизов «Сказочный дом Деда Мороза», выполненных учениками начальной школы. Разноцветные самодельные гирлянды тоже украсили школьный зал.
Для воплощения проекта «Сказочный дом Деда Мороза» в жизнь понадобилось 6 листов ватмана, который выделила школа, а восковые мелки, белая бумага и клей нашлись в кабинете изобразительного искусства.
Радостные итоги
Выполнив коллективный творческий проект, дети сами сделали вывод, что совсем не трудно оформить любой школьный праздник, когда эта работа выполняется вместе и дружно. И это – самый важный итог нашей работы.
Созданные детьми коллективные работы становятся радостью и гордостью классных коллективов, праздником творчества. Интерес к ним сохраняется надолго, и, конечно, они становятся источником новых идей, творческих замыслов и будущих проектов.