Специальный выпуск
Идеи. Анализ результатов работы
Ангелина Федорова ,
(10 класс), НПО «Школа самоопределения»
(10 класс), НПО «Школа самоопределения»
Экспертиза для меня…
Попав в первый раз на экспертизу в другую школу, я впервые поняла, что школы существуют не изолированно друг от друга. Что обмен опытом необходим для современных школ. Как я понимаю, экспертиза нужна для того, чтобы школа увидела для себя свои минусы, над которыми можно работать, и плюсы, на основе которых можно продвигаться вперед. Экспертиза – это этап продвижения для каждой школы, которая участвует в ней.
Я раньше не задумывалась над тем, что у каждой школы есть свой уклад, а тем более, что таких укладов много и они – разные. Я понимала, что моя школа отличается от других и что у нее точно есть свои ценности. Но до экспертизы я не осознавала, что у других школ тоже есть своя система ценностей, сложившаяся во многом не намеренно, а в процессе жизни самой школы.
Я поняла, что у каждой школы есть свои представления о сегодняшнем и завтрашнем образовании, о том, как передавать младшему поколению определенные навыки, которые пригодятся в будущем.
У каждой школы есть, как говорится, свой конек, как, например, у Химического лицея № 1303 (научное сообщество учеников и выпускников) или у «Материнской школы» № 1835 (разновозрастные группы детей).
У каждого способа обучения есть свои плюсы и минусы, и, как я понимаю, экспертиза и направлена на то, чтобы собрать воедино все плюсы и мысленно нарисовать модель идеальной Школы будущего.
Меня огорчило, что были такие школы, которые воспринимали экспертизу как проверку, а не использовали ее для своего продвижения, для решения тех вопросов, на которые самим не всегда удается ответить. Всегда очень важен взгляд со стороны. После экспертизы я поняла, что школа, которая готова экспертироваться, должна четко понимать свою собственную цель экспертирования, как и цель каждого шага такой экспертизы (например, для чего, с какой целью представлен комиссии именно этот урок).
Участвуя в экспертизе Школы здоровья, я вдруг поняла, что всем тем людям, которые создают школы, учат детей, сидят сейчас на экспертизе, должен нравиться их вид деятельности, они должны очень любить свое дело, чтобы действительно продвигать себя, продвигать других и выносить пользу из своей работы.
Экспертиза, как мне кажется, очень много дала мне. В первую очередь это понимание моей школы, того, чем она живет, я еще раз убедилась в том, каковы именно наши ценности. Еще я впервые по-настоящему окунулась в сложную работу с критериями. Оказалось не так просто сопоставить с критериями то, что было показано на экспертизе.