Главная страница "Первого сентября"Главная страница журнала "Классное руководство и воспитание школьников"Содержание №9/2008

Архив

Вадим Андрюшин ,
классный руководитель, школа №1350, г. Москва

«Мы много перебрали идей»

Как мы писали сценарий Последнего звонка

Вот и заканчивается учебный год. Многие учителя, так же как и школьники, ждут это время. Вроде недавно были весенние каникулы. Но кто-то из учителей вовсе их не увидел. Надо посетить со своими подопечными учениками музей, сходить в театр, съездить на экскурсию...
Но больше всего забот у клас­сных руководителей выпускных классов. Ведь незаметно пролетает апрель-май, а в конце мая все учителя ждут от выпускников незабываемого праздника «Последний звонок»! И к этому празднику приходится готовиться особенно тщательно, ведь на праздник придут не только учителя, которые «на зубок» знают всех выпускников, но и родители. А кто из учеников хочет уронить в грязь лицом своих родителей?

Так что подготовку к этому желанному празднику мы в нашей школе начали давным-давно. Еще с ноября стали собирать «актив» учеников из двух выпускных классов, думали над идеей сценария. Всем ребятам было дано задание дома посмотреть в Интернете сценарии праздника «Последний звонок» и, может, взять из них что-то на вооружение.

Так продолжалось почти три месяца. Ребята периодически что-то приносили, обсуждали между собой, но ничего дельного из этого не вышло. Многие сценарии были привязаны к конкретным учителям школы. Так, например, в стихах или песне, посвященных учителю литературы, упоминается его имя. А если у нас имя учителя другое и оно вовсе не рифмуется с данным текстом, или у них учитель женщина, а у нас мужчина – что делать тогда? К тому же нам как классным руководителям выпускных классов хотелось сделать праздник, пропитанный общей идеей. Совсем неинтересно делать концерт, состоящий из отдельных номеров, не связанных единой цепью.

Мы много перебрали идей, и в конце у нас родилась задумка написать сценарий по роману Ильфа и Петрова «12 стульев». При написании сценария мы старались не указывать на личные качества учителя. К тому же, например, в каждом классе работают два учителя иностранного языка, два учителя информатики и если мы каждому учителю будем посвящать «номер», то праздник может затянуться часа на полтора-два и никому уже весело не будет. И вот сценарий почти готов, пора приступать к репетициям.

А теперь несколько советов из личного опыта. Удобнее, например, чтоб в танце участвовали ученики из одного класса. Так их будет проще собрать на репетицию. Лучше записать песни на фонограмму: не во всех школах есть нормальная аппаратура (микрофоны, микшерские пульты, колонки, усилители). К тому же все же школьники – это еще не артисты, которые могут петь и танцевать одновременно.
Если во время репетиций вы видите, что какой-то номер у вас хорошо не отрепетирован, лучше его совсем убрать. Из-за одной «неполадки» можно испортить весь праздник.

TopList