Главная страница "Первого сентября"Главная страница журнала "Классное руководство и воспитание школьников"Содержание №5/2008

Архив

Школьный праздник

Конечно, такое масштабное событие, как «последний звонок» (для выпускников) и праздник окончания учебного года (для остальных классов) порой подавляет своей грандиозностью. Столько всего надо учесть, не забыть, продумать, организовать... Да еще чтоб не скучно было!..
Когда ученики каждый по-своему могут проявлять себя на уроке, то все понимают, что это хорошо. Другое дело – добиться этого непросто. Так же как непросто учителю проявить себя на общешкольном празднике. Ведь обычно как? Назначают ответственного (будет потом с кого спросить), он – к коллегам, а они от участия отбояриваются: кому ж охота под чужую дудку плясать. А если каждый из учителей будет в свою дуду дудеть, это что ж получится – кто в лес, кто по дрова? Вот вам и защитный мотив, чтобы все шло своим обычным чередом.
А все ж таки можно общешкольный праздник срежиссировать как-то по-другому: чтобы каждому – не только ученику, но и учителю – нашлось место, где бы он мог проявить себя, свою творческую инициативу. И тогда каждому будет чему порадоваться и что вспомнить.

Ученики 11«М» класса ,
МОУ «Кузьмоловская СОШ №1», Ленинградская обл.

Игра в рулетку

Сценарий «последнего звонка»

Действующие лица. Ведущие – два человека; «живая» рулетка – 10 человек с конвертами в зубах; «рычаг запуска рулетки» – один человек; группа поддержки и награждения – все остальные.

Идея. Идея «Рулетки» состоит в том, что ведущие по очереди вызывают учителей и предлагают «запустить рулетку». Далее учителя усаживают на стул, рулетка останавливается в нужном положении, и «сектор» (ученик), оказавшийся напротив учителя, протягивает ему в зубах конверт с текстом задания.
Учитель читает текст-задание, после чего награждается ценным подарком (например, коробочкой с «сердцами» всех учеников класса). Затем учителя отводят на место.
Предусмотрено восемь текстов для «играющих» учителей, одна «музыкальная пауза» (небольшой танец) и одно ZERO – приз, представляющий собой текст «жалобы» (читается завучем).

Сектор 1 (директору)
ПОКАЯНИЕ
(читать слезливо)
Дорогие деточки! В этот торжественный момент я хочу сообщить вам одну страшную истину: я не всегда был прав!
Сегодня прилюдно я прошу прощения у всех тех, кто пострадал, попав под мою горячую руку, был обижен, унижен, растоптан, распят и превращен в прах.
Пришло время признать, что я задавал нечеловеческие задания, постоянно пугал и терроризировал детей плохими отметками.
Уверяю, что все это было из добрых побуждений и для вашего же блага. Но что ж поделать, если я не всегда соразмерял свои требования с вашими неподготовленными ослабленными головками.
Простите меня, люди добрые!
Искренне ваш ... (имя, отчество).

Сектор 2 (литератору)
ПРИЗНАНИЕ В ЛЮБВИ
(читать вдохновенно)
Я вас люблю, чего же боле.
Вы нынче вырвались на волю...
К чему теперь слова, рыданья
И боль минуты расставанья.
Давайте просто улыбнемся,
Поверим, что сюда вернемся.
Я вас люблю... И что ж в итоге? –
Вас ждут просторные дороги.
И пусть любовь в пути вам светит,
Я вам желаю счастья, дети!

Сектор 3 (историку)
ЗАЯВЛЕНИЕ
(читать уверенно)
Я (фамилия, имя, отчество) ответственно заявляю о своем несогласии по поводу ухода .... класса из стен ... школы города ... Требую пересмотреть решение педсовета о поголовном допуске учащихся данного класса к выпускным экзаменам. Список аргументов прилагаю.
Аргументы:
1. В настоящий момент не найдено достойной замены вышеупомянутому классу.
2. Отсутствие ... класса приведет к нарушению общего биоритма школьной жизни.
3. В результате ухода ... класса резко понизится культурный и интеллектуальный уровень школы.
4. Нам всем будет ужасно скучно и грустно, и мы все будем плакать...
(Утирает скупую слезу.)

Сектор ZERO (завучу)
ЖАЛОБА
(коллективная от ... класса
выпуска ... г.)

Мы, нижеподписавшиеся ученики ... класса, заявляем протест по поводу намерения администрации школы №... выпихнуть нас из стен родной школы, тем самым окончательно лишив нас детства.
Требуем оставить нас на второй год и обеспечить традиционно теплую атмосферу, доброе отношение и большую любовь.
Надеемся на удовлетворение нашей жалобы. Слезно просим, умоляем, верим, любим, целуем...
Всегда ваши, ученики ... класса.

Сектор 4 (химику)
КЛЯТВА
(читать торжественно)
Я (фамилия, имя, отчество) перед лицом своих коллег торжественно клянусь в том, что никогда не забуду ни вас, ни уроки, проведенные в вашем классе, после которых волосы становились дыбом. Я навсегда запомню ваши бесподобные письменные работы, неподражаемые устные ответы, неповторимые (сколько ни старайся) эксперименты.
Обещаю, что все каноны моей науки, с таким старанием втиснутые в ваши головы, не изменятся в ближайшие десять лет и не подведут вас в трудную минуту.
Клянусь, что уроки проводила искренне, самозабвенно, вкладывая в них всю свою душу, сердце и прочие органы.

Сектор 5 (иностранцам)
ЧАСТУШКА-РАСПЕВУШКА
(задорно, хором)
Вот сидим мы на уроке,
Объясняем правила.
Поднимаете вы руки –
Вас нужда заставила.
Мы учили вас семь лет
Языкам различным.
Что имеем мы в ответ?
Фразы неприличные!
Дас ист аллес, вери гуд!
Вам частушку спели.
Мы учили, как могли,
Дали, что успели...

Сектор 6 (географу)
СКАЗОЧКА
(читать сладко)
Здравствуй, дорогой дружок!
Сегодня я расскажу тебе маленькую сказочку. Жила-была школа. И вот однажды в нее пришли маленькие глупенькие детишки. Почему маленькие и глупенькие? Потому что пришли в школу! Ну а раз уж пришли, стали они учиться. Учились они, учились и доучились до того, что стали большими и умненькими.
И все было бы хорошо, но вдруг откуда ни возьмись пришла пора уходить им из этой школы. Но только им уже не хотелось уходить. Потому что умненькие детишки понимают, что школа – это хорошо.
Ну вот и конец моей маленькой сказочке. Не торопись уходить из школы, малыш!

Сектор 7
(«Музыкальная пауза»)

Сектор 8 (физрукам)
ИНСТРУКЦИЯ
(читать дуэтом)
Инструкция по эксплуатации... класса.
Пункт 1. Эксплуатация ... класса запрещена.
Пункт 2. Если очень хочется эксплуатировать ... класс, смотри пункт 1.
Пункт 3. В условиях чрезвычайной ситуации эксплуатация ... класса не должна превышать нормы, указанной в пункте 1.
Пункт 4. В мирное время допускается эксплуатация ... класса в соответствии с пунктом 1 настоящей инструкции.
Пункт 5. Еще раз посмотри на пункт 1 и пожелай ... классу счастливого пути!

Сектор 9 (биологу)
ОТЧЕТ ОБ ЭКСПЕРИМЕНТЕ
(читать деловито)
В результате обследования, проведенного в период с ... по ... г., было установлено наличие в школе № ... органической формы жизни в виде ... класса.
Серия экспериментов, проведенных учителями школы, показала высокую жизнеспособность и приспособляемость упомянутого сообщества организмов. Положительные рефлексы и реакции на внешние раздражители позволяют утверждать, что данный вид пригоден для существования во внешней среде и может быть выпущен на свободу в течение ближайшего месяца.
Зав. лабораторией (фамилия, имя, отчество).

В конце выступления ученики под музыку «Маленький принц» по очереди дарят цветы своим учителям.

От редакции
Предложенные сценарии дарят читателям две хороших идеи стержневого действия «последнего звонка» – это телепередача и игра.
Попробуйте придумать на основе этих стержневых действий свой собственный сценарий. Так сделали, например, ученики 11 класса Кузьмоловской школы – ведь игра в рулетку давно известна и как сценарный ход в том числе.
Не жалейте времени, чтобы лишний раз пофантазировать-пофонтанировать вместе с учениками – оно того стоит. И праздник ваш получится живой и яркий. Совсем не такой, как если бы вы просто взяли и механически пересадили чужой сценарий на почву вашей школы (например, только и сделали, что сменили имена-отчества учителей).

TopList