Главная страница "Первого сентября"Главная страница журнала "Классное руководство и воспитание школьников"Содержание №4/2008

Архив

Режиссура урока

В №18 за 2007 год мы рассказали о двух «зачетах наизнанку» – по географии и физике в московской школе и по математике – в курганской. Причем учительница математики из Кургана Светлана Пырьева загорелась идеей «зачета наизнанку» именно после того, как прочитала статью Марии Ганькиной.
Тогда, опубликовав обе работы вместе, мы надеялись, что читатели подхватят эту эстафету живого учительского опыта, открытий, удивлений. И мы не обманулись в своих ожиданиях.
В январе 2008 года к нам пришел по почте еще один подробный рассказ о проведении «зачета наизнанку» – на этот раз в Старом Осколе Белгородской области. Да еще с великолепными фотографиями! Да еще и с отзывами участников – детей и учителей!
Эстафета педагогических идей продолжается. Кто следующий?

В роли учеников

Три впечатления о необычном уроке

В нашем лицее прошел необычный урок. Пять педагогов на время этого урока стали учениками, а их обучающими учителями – ученики 6 «В» класса. Суть урока состояла в том, чтобы ученики попробовали, насколько сложно найти индивидуальный подход к взрослому ученику.
Наши «учителя» изо всех сил старались объяснить каждый из пунктов темы. Но порой мы – горе-ученики – с трудом доходили до сути. А как волновались наши «учителя», когда нам предстояло выполнить задания перед всем классом! Сделать это надо было без ошибок, чтобы показать, насколько хорошо нас подготовили.
Выйдя к доске, я сразу же забыла практически все, что мне объясняли в моей группе. Может, это связано с тем, что в школе я не очень хорошо понимала математику, а может, из-за того что, оказавшись у доски, я испытала огромное волнение. И как результат – растерялась. Но один из моих учителей, Артем Оченаш, сразу пришел мне на помощь. Немного успокоившись и испытывая поддержку своей группы, я выполнила все задания зачета.
Этот урок, проведенный в такой необычной форме, был поучителен обеим сторонам. Дети поняли, насколько трудно быть учителем, а мы, учителя, осознали, насколько боязно бывает отвечать у доски, если ты не находишь поддержки учителя.

Ирина Дмитриевна, замдиректора, учитель английского языка

Для меня урок математики в 6 «В» классе, проведенный Тамарой Ивановной Алистратовой, стал утверждающим, интересным, говорящим и современным.
Он был интересен и учителям-предметникам, и шестиклас­сникам. Одни вспоминали то, что изучали много лет назад, другие с интересом старались открыть все свои знания по теме урока. Он был говорящим, потому что говорили все, но удивительно то, что никто никому не мешал, всех объединяли «пропорции и проценты». Урок позволил всем утвердиться в своих знаниях, доказать окружающим и себе самому то, что я знаю, понимаю, могу этим поделиться.
Мне даже сложно определить: кто из учеников какую отметку имеет по предмету. Возникла мысль, что все знают математику только на «отлично».
И, конечно же, урок был современным – необычная форма, когда класс не только делится на группы, но и в коллектив вводятся новые «ученики», которых за 45 минут нужно обучить, протестировать, подвести итог.
Уверена, что после таких уроков ребята будут не просто хорошо знать предмет и уважительно относиться к учителям, но и станут дружнее, сплоченнее.
Спасибо Тамаре Ивановне и 6 «В» классу за урок, за удовольствие, за воспоминания!

Татьяна Леонидовна, библиотекарь, учитель православной культуры

Находиться на уроке в статусе ученицы было для меня немного волнительно. Но полному и глубокому восприятию нового материала помогла доброжелательная атмосфера, царившая в моей группе «учителей».
В начале урока все мы приняли условия игры. Мои «учителя», пребывавшие до того в позиции учеников, начали заинтересованно, увлеченно, а самое главное – качественно излагать мне материал урока. И вот я – ученица – стою у доски, сдаю зачет по математике. Зачетная карточка с заданиями решена.
Кульминационной точкой урока были отзывы детей о нас – «учениках». С уважением, задорно, с юмором рассказывали они о своем педагогическом дебюте.
Я думаю, что все увиденное, услышанное, пережитое помогло детям почувствовать всю трудность педагогической работы, а нам, учителям, – насколько трудно быть учеником.
Выражаю огромное восхищение режиссеру этого незабываемого урока, творческому, мудрому, современному учителю Тамаре Ивановне Алистратовой. Этому педагогу интересно самому на уроках, а значит, интересно и детям.

Наталья Викторовна, учитель начальных классов

TopList