Разное
Сергей Плахотников ,
директор психолого-педагогической службы НП «Школа "Президент"»
директор психолого-педагогической службы НП «Школа "Президент"»
Авторская страничка
Африканские хроники
История девятая
ПРО РОССИЮ
Если в Африке сидят, то сидят в тени деревьев, хотя прохлада под ними весьма относительная. Однажды мы с детьми тоже сидели в тени африканского дерева и говорили о жизни. Когда африканские дети говорят о жизни, они становятся очень серьезными, потому что их жизнь нельзя назвать беспечной. Именно поэтому они любят спрашивать о главном.
– Мистер Чейнчкала, расскажи про свой дом, – попросили они.
– А что вам рассказать?
– Расскажи про еду.
– Еда в России бывает разная. А берут ее из холодильника. Встал человек утром, подошел к холодильнику, достал молоко, мясо, масло, яйцо. Готовит это все и ест.
– А бананы едят в России?
– И бананы едят. Бананы, персики, яблоки, лимоны, апельсины…
– А корни?
– Корней тоже много. Их называют свеклой, картошкой, морковью, редькой, репой…
– А рыбу?
– О, рыбы в России много. И окунь, и карась, и щука… Я, к примеру, люблю шпроты…
Дети внимательно слушали. Тогда Бунта спросил, а в каждом ли доме есть холодильник. Я сказал, что в каждом, что в России нет такого дома, в котором не было бы холодильника. Дети понимающе кивнули. «Когда поедешь в Россию, пришли нам холодильник, – попросил Бунта. – Нам хватит одного на всю деревню».
После этого разговора я очень аккуратно стал рассказывать африканским детям про Россию, больше рассказывал про людей и меньше про вещи.
Если канистра с пробкой,
это круче крутого
История деcятая
ШТУКИ
Африканские дети очень любознательны, они всюду суют свой нос и часто получают нагоняй от взрослых. Они как маленькие волшебники – готовы любую никчемную вещь превратить в интересную и полезную штуку. Главное, чтобы эта вещь попала к ним в руки.
Пластиковая бутылка становится духовым инструментом или барабаном. Гнутый ржавый гвоздь – инструментом для резьбы по дереву. Жестяная крышка от «колы» пускает солнечные зайчики или превращается в звезду на лбу ее обладателя. Если у мальчика в шортах есть такая роскошь, как карманы, они полностью забиты этими полезными и незаменимыми штуками.
А самая любимая штука у африканских детей – это пластмассовая канистра. Она, конечно, не влезает в карман, но в школе канистры оказывались часто, потому что после школы дети заодно шли за водой и возвращались домой с пользой для всей семьи. Канистра была сокровищем семьи, ее жизнью.
Бунта мог с канистрой делать все. Мог в нее дуть, извлекая глухой трубный звук. Мог нести ее на голове без рук и даже прыгать при этом. Мог выстукивать ритмы так, что все пускались в пляс. Мог сидеть на канистре. Мог зажать ее между колен и бежать наперегонки, в чем ему не было равных.
Но однажды Бунта упал и проткнул канистру. После этого он не ходил в школу целый месяц. Дети сказали, что его побил отец и старуха Мабел лечит Бунта. Когда же он пришел в школу, это был совсем другой мальчик.
С тех пор, если дети приходили в школу с канистрами, я складывал эти штуки за дверь, от греха подальше.
/Продолжение следует/