Архив
Профориентация школьников
Мы продолжаем публиковать конспекты «Уроков самоопределения» для учеников 5–9 классов (автор – психолог, бывший учитель литературы Г. Резапкина).
В этом номере автор предлагает вниманию классных руководителей материалы для шестых занятий профориентационного курса. В эти занятия включена не только важная для самоопределения школьников информация, но и занимательные примеры, игры, упражнения, тесты, вопросы, загадки и материалы для дискуссий.
Классный руководитель может не только проверить себя наравне с учениками, но и выбрать из этого разнообразия занятие по вкусу. Ну а если учителю будет интересно, то не только он сам, но и его ученики наверняка окажутся в выигрыше.
Галина Резапкина ,
психолог
психолог
Середина дороги
Вместо введения
Дорогие коллеги! Вы рискнули освоить новый вид деятельности – помощь ученикам в профессиональном и личностном самоопределении. Далеко не все психологи владеют методиками, которые встречаются в наших публикациях. Ваше главное преимущество в том, что вы постоянно видите своих учеников, чувствуете их настроение, замечаете изменения, которые происходят с ними и имеете возможность быстро на них реагировать.
Те из вас, кто работает по программе с начала учебного года, прошли половину пути. Вы работаете буквально с колес, получая в каждом номере газеты «Классное руководство и воспитание школьников» новую порцию уроков.
Хотя эти уроки представляют собой систему занятий в 5–9 классах, включиться в нее можно в любой момент благодаря тому, что каждое занятие имеет логическую законченность. Если ваши дети учатся в 8–9 классах, вы можете использовать в работе некоторые темы 6–7 классов – жесткого ограничения по возрасту здесь нет.
Комбинируйте уроки, добавляя новые элементы и отбрасывая то, что считаете неуместным, экспериментируйте и пишите нам о своих находках, сомнениях, успехах.