Главная страница "Первого сентября"Главная страница журнала "Классное руководство и воспитание школьников"Содержание №30/2007

Разное

Мария Ганькина

Давай живот!

Рассказал Сергей Евгеньевич

Митька дневник как-то раз дома забыл. А тут у меня на уроке музыки как назло получает пятерку. Я и говорю:
– Ой, молодец, Митя, пятерку получил. Давай в дневник поставлю.
– Нету дневника, – говорит.
– Что ж поделаешь. Значит, и пятерки у тебя... нету.
– Как же так! Я же получил!
– Если б двойку, я бы тебя завтра в школе отыскал и в дневничок-то ее поставил. А пятерку – нет. Только здесь и сейчас. Впрочем, на животе – могу. Хочешь?
– Хочу.
– Давай фломастер!
А сам думаю: может, не станет он свитер задирать?
Нет, задрал. Поставил я ему на пузе вот такую вот пятерку фломастером красным здоровую. И расписался. И сразу же подумал: могут быть проблемы с родителями…
А Митька ходил потом по этажам – специально всем показывал. Дово-ольный! Все просто полопались от зависти.

Борьба за миллиметры

Рассказала Ольга Петровна

Все, что Маша произносит на уроке, хоть и по делу, но так тихо, что это вызывает невольный протест. Учителя что только не делали: и ухо наклоняли, и уговаривали, и угрожали. Не помогало.
Матвей Ильич думал, думал, как с ней быть, да и говорит:

– Ну что, Маша, сегодня ты заработала вот такую пятерку, – и ставит ей в дневник малю-юсенькую пятерочку где-то в районе правого верхнего угла квадрата, а подпись, наоборот, рисует огромную.
Начали они, по-моему, с миллиметра. В настоящий момент размеры приближаются уже к четырем с половиной миллиметрам.

Задушевным голосом

Рассказала Мария Петровна

Моего сына двойками отучают «неправильно» понимать литературный текст. Сын перестал поднимать руку. В результате – тройка по литературе.
Спрашиваю:
– Ты почему не отвечаешь?
– Да не могу я задушевным голосом говорить. О героизме там, свободолюбии и так далее. Девчонки могут, а я нет.
Вчера наблюдала в коридоре школы огромную очередь из шестиклассников – «сдавать стихи наизусть». Одно радует – что не бутылки.
«Сдача» происходит обычно так:
– Аня, что это ты так бодро читаешь? Что ты тут веселого нашла? Это стихотворение овеяно светлой грустью. Тройка!
– Леша, ирония здесь – кощунство. Поэт с чувством глубокой благодарности говорит о своей няне. Только три!
Вот так. На четверку и пятерку требуется владеть задушевным голосом. И читать с выражением. Что значит выражать понимание учительницы.

TopList