Архив
Дидактический вестник
* нешто попробовать?
Мария ГАНЬКИНА
ТЕОРЕМА В ЛИЦАХ
В одной тверской школе учительница математики поинтересовалась у восьмиклассников: «Что вы сейчас по литературе проходите?» И узнав, что «Ревизора», попросила ребят озвучить математический текст из учебника (теорему) от лица различных персонажей бессмертной комедии Гоголя.
В каждой команде бросили жребий, кому выступать.
Потом тот, на кого пал жребий, вытягивал листочек с именем одного из героев комедии.
Остальные помогали выступающему своими советами подготовить выступление.
Затем команды по очереди показывали свои работы. Слушатели старались угадать литературный образ. Заодно и теорема улеглась.
ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ САД
Шестиклассники одной из владимирских школ придумали «дидактический прием» и осуществили его на уроке географии в пятом классе.
Пятиклассники по группам выбирали на атласах мира какую-нибудь страну в Евразии, сводили ее очертания на пергаментную бумагу, потом дорисовывали до какого-либо узнаваемого предмета или животного и передавали рисунок в соседнюю группу.
Соседней команде надо было угадать по рисунку, что это за государство, и обвести его границы на контурной карте. Только и всего.
Тут и лягушки попадались, и зайчики, и утюги. Кстати, ни одна группа не нарисовала сапог – слишком просто. Кто ж не знает, что это Италия.
СЕЧЕНИЕ БУХАНКИ
В математическом классе на Юго-Западе Москвы на уроке геометрии резали буханку хлеба.
Учительница принесла в класс аж четыре буханки – каждой команде по одной. Буханку нужно было разрезать так, чтобы у фигуры, которая получается в сечении, было как можно больше углов. Одна команда сказала, что всегда будет четыре. Другая возразила: дескать, можно разрезать так, что получится три. И разрезали.
А можно ли так разрезать буханку, чтобы в сечении получился шестиугольник? Целый урок резали. Получился.
В конце урока три буханки хлеба (вернее, геометрические фигуры) были с превеликим удовольствием съедены учениками. А искромсанную четвертую доедали за чаем учителя.
БЕНГАЛЬСКИЙ ОГОНЬ
В одной московской школе на уроке русского языка в шестом классе затеяли по эстафете передавать бенгальский огонь, называя относительные прилагательные (переходные глаголы, подчинительные союзы и так далее). У кого огонь погас, тот проиграл.
Идею подхватили другие учителя. Бенгальский огонь стали передавать вместе с английскими глаголами, животными семейства кошачьих, российскими реками, американскими штатами...
Правда, Наташа Г. панически забивается в противоположный угол и говорит:
– Я не возьму огонь.
– Наташа, почему?
– Я их боюсь.
– Почему?
– У меня бабушка боится, мама боится, и я бояться буду.
(«И правильно, Наташенька, сделаешь», – небось подумает про себя бдительный инструктор по пожарной безопасности.)