Главная страница "Первого сентября"Главная страница журнала "Классное руководство и воспитание школьников"Содержание №18/2007

Архив

Метод пинка

* пожарный выход

Валентина ГУСЕВА, д. Кладово, Ярославская обл.


Иду на урок и слышу, как за дверью кто‑то тоненько скулит. Не плачет, нет, а именно скулит, чтобы привлечь внимание. Заглядываю в потаенный уголок, а там, присев на корточки, изображает плач Юлька из пятого класса.
– Что с тобой?
– Димка! От меня пинал.
Представляю старшеклассника Димку. Когда он выходит к доске, у меня холодок ползет между лопатками – вот сейчас перешагнет и не заметит, что кто‑то там копошился около учительского стола.
Кое-как успокаиваю Юльку, веду в класс, а сама весь урок размышляю и строю план мести...
То, что он ее пинал всерьез, – ерунда. Так, куражился, демонстрировал всей школе, какой он молодец. «Молодец среди овец, а на молодца так и сам овца», – вертится у меня в голове. Но не найти в нашей школе такого молодца, который бы Димку перемолодчил...
Стоп! – а я чем не молодец? Ну и пусть, ну и плевать, что метр с кепкой. Обозначу ситуацию – уже хорошо.
Звенит звонок. Молча беру Димку за руку и веду в школьный коридор. Он не сопротивляется, класс валит следом. Останавливаемся на самой середине, зрители уже заполнили все уголки и уголочки. А я, чуть подпрыгивая на своих каблуках, начинаю Димку пинать. Ну вы, надеюсь, понимаете, что пинать – это слишком громко сказано, скорее клевать. Бегаю вокруг него и клюю. А школа замерла, не хохочет даже. Остановил меня обиженный Димкин голос:
– Перестаньте, Валентина Павловна, смешно же...
– А когда ты Юльку пинал, это не смешно было? Кошке игрушки, да?
Дальше по обычному сценарию, это уже совсем не интересно. Коллеги возмущались: что, мол, за методы у вас? Понимаю, для каждодневной практики это, может, и не метод. А вот для единичного случая, мне кажется, метод ничего себе, необидный, а насчет «молодцов и овцов» дает понятие на всю жизнь.

TopList