Главная страница "Первого сентября"Главная страница журнала "Классное руководство и воспитание школьников"Содержание №17/2007

Архив

Группа...

Группа продленного дня. Стайка учеников в классе. Головы над учебниками. Тоскливое время, которое надо чем-то заполнить. И для детей, и для учителя оно нередко становится вынужденным отбыванием положенного срока. А что если превратить ползущее с черепашьей скоростью время в пространство и движение? Ведь, как подсказывают педагоги-исследователи, эффективность обучения напрямую связана с развитием пространственных представлений у ребенка и с его двигательной активностью.
Правда, у большинства учителей одна мысль о детской подвижности сразу вызывает ассоциации с шумом-гамом, беспорядком, драками. Да еще и неуверенностью: а как я их потом угомоню?
Однако опыт педагогов, увлеченных созданием воспитывающей двигательной среды, со всей очевидностью показывает: внимание к движению и физическому состоянию ребенка приносит неоценимые результаты. Развитие активизируется сразу во всех направлениях. Улучшается не только обучаемость ребенка, но и его эмоциональное состояние, способность к взаимодействию с другими.

TopList