Главная страница "Первого сентября"Главная страница журнала "Классное руководство и воспитание школьников"Содержание №16/2007

Архив

Как долго можно так гореть?!

* читательская реплика

Элла ЗЕМЦОВСКАЯ, бывшая учительница, ныне корректор в редакции нашей газеты


Я прочитала начало записок молодого учителя математики и была ошеломлена. Нет, не стилем, не формой его работы. Меня поразила личность самого учителя – его открытость, одержимость, его необыкновенная любовь к детям, желание понять каждого из них, освободить от комплексов, навязанных им другими учителями – неумными и равнодушными. Поражает его искреннее стремление к справедливости.

Ради детей он идет на все: вступает в конфликты с другими учителями, с директором и даже со своим любимым завучем. Правда, по неопытности он поступает иногда и бестактно по отношению к коллегам. Так, он отчитывает молоденькую учительницу немецкого языка за то, что она посмела назвать его ребят неудачниками! Причем очень сурово. Но почему-то не хочется ее жалеть…

Сколько мудрости у этого молодого человека, сколько заинтересованности в судьбе каждого ребенка!

Он не делит их на сильных и слабых учеников и старается помочь всем. На какие хитрости идет учитель, чтобы ученики, которые были самыми неактивными в школе, игнорировали все мероприятия, постепенно распрямились, перестали считать себя неудачниками, начали участвовать в конкурсах и даже занимать первые места. А учитель, отмечая каждую маленькую победу, каждый маленький успех ребят, удивляется и радуется вместе с ними. Недаром все дети не только уважают, но и любят его, и он любит их как своих самых близких и родных.

Такому учителю можно позавидовать белой завистью. Но как-то боязно за него. Каждую неудачу, каждый успех своих учеников он переживает слишком уж горячо – до настоящей боли в сердце, до крови из носу. Ведь так недалеко и до инфаркта.

Как долго можно так гореть?!

TopList