Главная страница "Первого сентября"Главная страница журнала "Классное руководство и воспитание школьников"Содержание №16/2007

Архив

Из почтового ящика

Несколько записей из рабочего дневника классной руководительницы Ольги Комчадаловой, г. Благовещенск, Амурская обл.


5 мая
Иду на первую встречу с родителями моего будущего класса…

Про себя назвала эту встречу смотринами. Вот стою перед ними, четвероклассники смотрят на меня оценивающе. В их взглядах читаю интерес и подозрительность одновременно. Не припомню в своей жизни испытания тяжелее.

Конечно, родителей можно понять: они доверяют своих детей совершенно незнакомому человеку, да еще на целых семь лет! И как же хочется, чтобы она (классный руководитель) была доброй, справедливой, а главное, любила их детей.
А послезавтра мне предстоит знакомство с моими будущими подопечными…

7 мая
О, это еще одно испытание!

Вот они смотрят на меня своими детскими любопытными глазами. Начинаем знакомиться. Сначала представилась я. Затем они рассказывают о себе, о своих увлечениях. Сразу отметила: дети умеют слушать друг друга.

Затем мы совершили экскурсию по старшей гимназии. Представляю, как же им хотелось прямо сейчас остаться здесь и окунуться во взрослую жизнь. Ведь последнее время им постоянно твердят: «Вы теперь взрослые»…

31 мая
Выпускной! Меня пригласили на праздник окончания начальной школы. Праздник получился просто замечательный, с играми, конкурсами и конечно же сюрпризами. Вот здесь я впервые увидела, какие дружные, заводные и озорные родители у моих детей (я уже считаю их своими).

А назавтра меня позвали в поход…

1 июня
Наверное, каждый классный руководитель ходил или ездил со своим классом в поход. Обычное дело для всех. Но только не для этих детей и их родителей. Тут к походам готовятся основательно...

В этот раз был проведен ритуал посвящения в индейцев. Посвящали всех – и детей, и взрослых.

Чего только не было в этот день: играли в футбол, соревновались, переодевались, дурачились. Получили такой заряд энергии!

1 сентября
В сентябре мы уже встретились как старые знакомцы.

Мои пятиклашки пришли на праздник нарядные, с бантами и цветами. На линейке они были главными виновниками торжества – их принимала в семью старшая гимназия.

Затем состоялся наш первый классный час. Впереди их будет много, поэтому мне хотелось, чтобы этот им запомнился надолго.

Класс был увешан воздушными шарами с именами детей. А в каждом шаре было спрятано по письму-напутствию каждому новоиспеченному пятикласснику от их первой учительницы…

15 сентября
Праздник закончился, начались будни. Смотрю на родителей, детей и хорошо представляю их состояние – неизвестности и смятения. Раньше все было просто: одна учительница, свой кабинет, даже коридор – и тот свой. И вдруг столько учителей, и все такие разные, и разговаривают по-разному – кто медленно и тихо, а кто-то громко и быстро. И все что-то требуют!

А кабинеты – сколько же их! Да еще и корпуса разные.

А эти портфели – вы когда-нибудь их поднимали? Как было хорошо в начальном звене: принес порт­фель в класс, поставил – и все. А теперь приходится таскать из класса в класс, из корпуса в корпус. Сколько курьезных случаев у нас было с этими неподъемными портфелями…

Зато сколько открытий! Оказывается, за парту можно сесть с кем захочешь, и это приятная новость. А вот и неприятная: оказывается, в киоске бесплатно ничего не дают. Но зато как же интересно потолкаться возле киоска и купить что захочется. Ведь теперь у них появились свои карманные деньги. Вот она какая – взрослая жизнь!..

19 сентября
Они не перестают удивлять меня, каждый раз открываю в них что-то новое.

Вот, например, Полина – маленькая, незаметная девочка с тихим голосочком. И вот эта же Полина на сцене поет и танцует, да как! Где же тот еле слышный голосок? Со сцены звучит сильный, громкий голос. Вот это открытие!

Каждый из моих новых пятиклассников – загадка, которую мне предстоит разгадывать все семь лет совместной жизни бок о бок…

TopList