Главная страница "Первого сентября"Главная страница журнала "Классное руководство и воспитание школьников"Содержание №15/2007

Архив

Чтение...

Чтение – значит, надо читать. Но как читать всем классом? По цепочке, как это в большинстве случаев принято? Но один ученик читает четко, громко – его еще слушают, да и то кое-как. А другой мямлит что-то невнятное, и через пару минут его уже никто не слушает. Оно и понятно: мне самой скучно. Однако силой сохранять внимание учеников не хочу. А как построить работу? Некоторые способы чтения уже были опубликованы в тематическом номере, посвященном летним занятиям с детьми (№ 11, 2007). Здесь вы найдете еще парочку.

То же и с так называемой «сдачей стихов наизусть». Я помню эту мучительную процедуру, когда дрожат коленки и забываешь следующую строчку. Да и учителю, наверное, тоскливо слушать много раз один и тот же текст. Тем не менее учить стихи надо. Эрудиция, развитие памяти, литературного вкуса, экзамен в вуз...

Что же делать? Как и себя, преподавателя, не мучить, и учеников озадачить, и литературный текст не убить?

TopList