Главная страница "Первого сентября"Главная страница журнала "Классное руководство и воспитание школьников"Содержание №12/2007

Разное

Обзор полезных публикаций

О чем писали газеты Издательского дома «Первое сентября» в апреле 2007 года

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

Александрова Т. Время советовать : Ставим проблему – ищем решение / Т. Александрова // Управление школой. – 2007. – № 7. – С. 19–23. – (Наука управлять. Педсовет).
Каким должен быть педагогический совет, чтобы он не превратился в унылую многочасовую «отсидку»?

Воробьева Е. Научись общаться – и все получится ! / Е. Воробьева, Я. Воробьева, Д. Самочерных, Н. Карба // Здоровье детей. – 2007. – № 7. – С. 36–39. – (Школьный возраст)
Почему осложняются отношения между одноклассниками? Ученическая исследовательская работа.

Кучинская Т. Резкое слово – тоже насилие / Т. Кучинская, А. Титаренко // Здоровье детей. – 2007. – № 7. – С. 30–32. – (45 минут).

Ясницкая В. Как сделать класс классным : Возрастные особенности пяти-шестиклассников и семи-восьмиклассников / В. Ясницкая // Первое сентября. – 2007. – № 7. – С. 13. – (Школьное дело. Педагогический бестселлер).

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

Бабина Ю. Роль отца в воспитании ребенка : Деловая игра для родителей / Ю. Бабина // Школьный психолог. – 2007. – № 8. – С. 12–14. – (Конкурс. Номинация: «Родители учащихся и психолог: формы и методы сотрудничества»).

Болсуновская Н. Можно ли воспитывать по советам? / Н. Болсуновская // Первое сентября. – 2007. – № 8. – С. 17. – (Детный мир).

Горбушина О. Сказки вместо указки / О. Горбушина // Здоровье детей. – 2007. – № 8. – С. 32–35. – (Семья и дети).
Возможности терапевтической метафоры.

Иваницкая Е. Никогда не уличайте ребенка : Попробуйте удержаться на той высоте отношений, когда ему незачем будет лгать Е. Иваницкая // Первое сентября. – 2007. – № 7. – С. 19. – (Детный мир. Психология детского поступка).

Клавис К. «Почему ты все время врешь?» : Невысказанные слова обманщика могли бы прозвучать так: «Я потому обманываю, что боюсь вас и не верю, что вы поможете» / К. Клавис // Первое сентября. – 2007. – №7. – С. 19. – (Детный мир. Психология детского поступка).
Почему дети лгут и как сами воспринимают свой обман.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ПСИХОЛОГА

Кривцова А. Без осложнений : Урок психологии как способ адаптации пятиклассников / А. Кривцова // Школьный психолог. – 2007. – № 7. – С. 40–43. – (Психолог у доски).
В Ломоносовской школе в расписание пятиклассников включены уроки психологии.

Ненюкова О. Исключение, ставшее правилом / О. Ненюкова // Спорт в школе. – 2007. – № 7. – С. 36–38. – (В фокусе внимания. Советы психолога).
Дети в кризисных ситуациях. Возрастные кризисы, кризисы утраты и разлуки, травматические кризисы.

Руднев И. Конфликт: как его разрешить? / И. Руднев // Здоровье детей. – 2007. – № 7. – С. 28–31. – (Вместе с психологом).

ОСОБЫЙ РЕБЕНОК

Родители борются за права своих детей // Здоровье детей. – 2007. – № 7. – С. 5. – (Информация).
Родители, объединившись, поставили перед собой цель информировать родителей и педагогов о СДВГ – синдроме дефицита внимания и гиперактивности – расстройстве распространенном, но в России малоизвестном.

ТРУДНЫЙ ПОДРОСТОК

Балобина А. Доброе слово / А. Балобина // Школьный психолог. – 2007. – № 8. – С. 46–47. – (Игротека).
Два занятия на снижение агрессивности в подростковом возрасте.

Малышева Г.И. Будущей России – здоровую молодежь! / Г. Малышева / Химия. – 2007. – № 7. – С. 32. – (Переписка с читателями).
О признаках употребления наркотических препаратов, об этапах формирования наркотической зависимости.

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Десять идей организации пространства // Управление школой. – 2007. – № 7. – С. 24–25.
Устройство школы – особое искусство. Информация о десяти школах, сумевших воплотить в жизнь свои необычные идеи.

Кац В. Экологические проекты в школе : Они позволяют интегрировать знания по предметам и дают нестандартные формы воспитательной работы / В. Кац // Первое сентября. – 2007. – № 8. – С. 12. – (Школьное дело. Открытое образование).

Малакеева Е. ...А занятия ведут инспектора заповедника! / Е.Малакеева // Первое сентября. – 2007. – № 8. – С. 12. – (Школьное дело. Открытое образование).
О детском экологическом клубе «Зубренок» в поселке Псебай Краснодарского края.

Реутский С. Школьный двор – территория игры : Здесь все служит развитию детей. А организовать эту территорию совсем несложно / С. Реутский // Первое сентября. – 2007. – № 7. – С. 12. – (Школьное дело. Страницы внешкольного времени).

Шаскольская М. Чтобы метод проектов не остался «в проекте» : Самое главное – понять, что это принципиально иная работа по сравнению со всеми привычными школьными заданиями / М. Шаскольская // Первое сентября. – 2007. – № 7. – С. 11. – (Школьное дело. Педагогические технологии).

МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА

Бахныкин Ю. Место памяти, плача, молитвы : В храмах Поклонной горы поминают десятки миллионов людей, погибших во Второй мировой войне / Ю. Бахныкин // История. – 2007. – № 7. – С. 20–31. – (Малая родина).
Материалы для подготовки экскурсий.

В школе построили избу : Полюбоваться на нее в поселок съезжаются туристы // Управление школой. – 2007. – № 7. – С. 41–43. – (Тема номера. Музейное дело).
О музеях (а их целых – три!) Мокеевской школы, что в 25 км от Ярославля.

Дача А.П. Чехова в Гурзуфе / [По материалам музея и Интернета] // Литература. – 2007. – № 8. – С. 40. – (Новая дача).

ШКОЛЬНЫЙ КОНКУРС

Мельников А. Великая Отечественная война: год за годом / А. Мельников // История. – 2007. – № 8. – С. 40–45. – (Олимпиады, тесты, конкурсы).
Методическая разработка историко-познавательной игры.

Прилепо А. Что? Как? Когда? : Игра для знатоков / А. Прилепо // Здоровье детей. – 2007. – № 8. – С. 36–40. – (Творческая мозаика).
Интеллектуальная игра на общую эрудицию по вопросам здоровья.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРОТЕКА

Вачков И. Метафора моей жизни : Психологическая игра для старшеклассников / И. Вачков // Школьный психолог. – 2007. – № 8. – С. 27–28. – (Методическая копилка).

Гражданцева В. Феномен игры в педагогике сотрудничества / В. Гражданцева // Здоровье детей. – 2007. – № 8 – С. 16–17. – (Нам пишут).
Феномены игры в том, что, оставаясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию.

Малыхина М. Подвижный ринг / М. Малыхина // Здоровье детей. – 2007. – № 7. – С. 47–48. – (Игровая площадка).
Игры для ребят не моложе 13–15 лет.

Рябченко В. Учение с удовольствием / В. Рябченко // Здоровье детей. – 2007. – № 7. – С. 16–21. – (Урок здоровья).
Разработка урока «Как сохранить свое здоровье?»

Хижняк Н. Человек и природа: противостояние или содружество? : Интегрированный урок по химии и биологии. 11 класс / Н. Хижняк, Е. Малетина. – Химия. – 2007. – № 7. – С. 25–39. – (Проблемы экологии).

Чупрова А. Космический полет : Большая психологическая игра / А. Чупрова // Школьный психолог. – 2007. – № 7. – С. 46–47. – (Игротека).

ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ

Старченко Т.В. Увлечение великих : Внеклассное мероприятие в рамках недели естественных наук / Т.В. Старченко // Физика. – 2007. – № 8. – С. 21–22. – (Дзержинский выпуск).
Материалы к празднику, на котором ребята могут познакомиться с научной деятельностью и увлечениями великих ученых.

САНБЮЛЛЕТЕНЬ

Дахин В. Как работать за конторкой? / В. Дахин // Здоровье детей. – 2007. – № 7. – С. 26–27. – (Технология).
У работы за конторкой есть ряд особенностей, на которые должны обращать внимание учителя и родители.

Зайцев В. Скажи мне, что ты ешь... / В. Зайцева // Здоровье детей. – 2007. – № 8. – С. 12–15. – (Взгляд физиолога).

Конь И. Организация школьного питания / И. Конь // Здоровье детей. – 2007. – № 7. – С. 12–13. – (Медкабинет).
НИИ питания Российской академии медицинских наук провел масштабное исследование в регионах РФ: как состояние здоровья детей зависит от организации школьного питания?

Мирская Н. Встаньте прямо / Н. Мирская, А. Синякина // Здоровье детей. – 2007. – № 7. – С. 22–25. – (Школьная болезнь).
Как выработать у себя правильную, красивую осанку. Советы профессионала.

Росомаха Р. Борьба за осанку в отдельно взятой школе / Р. Росомаха, Н. Мирская, А. Коломен­ская // Здоровье детей. – 2007. – № 8. – С. 20–23. – (Технология).

Советова Е. Красный, синий, голубой – выбирай себе любой? / Е. Советова // Управление школой. – 2007. – № 7. – С. 37–40. – (Тема номера: Цветовая гамма).
В преддверии летнего ремонта в школе нелишне вспомнить о некоторых принципах подбора красок и их соответствии ряду требований.

РАБОЧИЙ БЛОКНОТ

Дашковская О. Школьное самоуправление: анализ практики : Так можно сформулировать тему встречи общественноактивных школ России / О. Дашковская // Первое сентября. – 2007. – № 7. – С. 6. – (Политика образования. События. Факты. Тенденции).
О Портале движения общественноактивных школ (http://www.csnetwprk.ru), цель которого – координация совместной деятельности и обмен опытом.

Кузнецова Е. Учеба по индивидуальным планам / Е. Кузнецова, Е. Стерлягова // Здоровье детей. – 2007. – № 8. – С. 24–25. – (45 минут).

Печатникова Л. Школьная агрессия: опыт преодоления : Педагогика школы №2 города Тырныауза / Л. Печатникова // Первое сентября. – 2007. – № 7. – С. 10. – (Школьное дело. Цели и ценности).

Публичный отчет гимназии № 1520 им. Капцовых // Управление школой. – 2007. – № 8. – С. 19 – (Публичный отчет).
В публичный отчет вошли: Проектная деятельность учащихся; Принципы организации и управления; Положение о проектной деятельности; Портфолио как инструмент самоанализа; Экспериментальная работа по иностранным языкам; Дидактический театр как одна из форм обучения.

ДАТЫ, ИМЕНА

Ольтециан И. Гай Юлий Цезарь : Триумф и гибель между республикой и империей / И. Ольтециан // История. – 2007. – № 7. – С. 6–19. – (Мастерская историка).

Палагин Ю. Сцены из жизни : Пьеса по дневникам и произведениям Пришвина 1926–1937 годов / Ю. Палагин // Библиотека в школе. – 2007. – № 7. – С. 36–44. – (Работа с читателями. Сценарий).
К 135-летию со дня рождения М.М. Пришвина (1873–1954).

Шеваров Д. «Ум должен быть добрым» : Известному российскому историку, выдающемуся москвоковеду и легендарному профессору Историко-архивного института Сигурду Оттовичу Шмидту исполнилось 85 лет / Д. Шеваров // Первое сентября. – 2007. – № 8. – С. 21. – (Идеи. Судьбы. Времена).

Подготовила Людмила Сухова

TopList