Главная страница "Первого сентября"Главная страница журнала "Классное руководство и воспитание школьников"Содержание №12/2007

Разное

Наши публикации за полгода

Полный список публикаций газеты «Классное руководство и воспитание школьников» за первое полугодие 2007 года (по темам и разделам)


РАБОТА С КЛАССОМ

Еще раз про дисциплину

Алексеева Т. Порядок и свобода: проблемы равновесия. – № 01. – С. 8–11.

«Ну не получается у меня демократически!» : Письмо новосибирской учительницы Елены Н. – № 01. – С. 3.

Плахотников С. «Насекомые помогли» : О ситуациях, когда педагог и сам не знает, что предпримет в следующую минуту. – № 01. – С. 6.

Соловейчик С. Не наше дело воспитывать совесть. – № 01. – С. 4–6.

Три совета тем, у кого «не получается» : Ответы новосибирской учительнице Елене Н. – № 01. – С. 4–6.

Классный час

Гусева В. Репортажи с морозца. – № 03. – С. 34–35.

Джанелидзе Н. День Победы – праздник многих национальностей : История одной затеи. С продолжением. – № 08. – С. 7.

Добро пожаловать на зимний вернисаж: бугор, парк, бульвар : Записала М. Ганькина. – № 03. – С. 33–34.

Знаменская Ю. Так ли безобидны мелкие шалости? : Классный час по Уголовному кодексу. – № 08. – С. 3–5.

Канищева О. Антиутопия восьмого «А» : Нетленный литературный шедевр школьного эпоса. – № 05. – С. 32–34.

Масандилова И. Импровизационная игра на классном часе : О том, как театр Я. Морено помог классной руководительнице наладить отношения с учениками. – № 07. – С. 17–23.

Пряжников Н. Три судьбы : Игровое упражнение для классного часа. – № 05. – С. 35–37.

Плахотников С. Классный час на тему роковой любви : А домой пятиклассники ушли с необычным домашним заданием. – № 05. – С. 30–32.

Толбухин Г. Вход после звонка и по фальшивым билетам! : Классный час, посвященный культуре посещения театра. – № 07. – С. 23–25.

Хоровод в «полевых условиях» : Рассказ преподавательницы гимназии о том, как одна из ее идей прекрасно воплотилась на классном часе и с треском провалилась на факультативе : Записала А. Репнина. – № 03. – С. 31–33.

Режиссура урока

Банников С. «Конкретно мозговально» : Из песни, как говорится, слова не выкинешь. – № 03. – С. 27–28.

Берзон Б. Гуманитарная физика : О том, как соотнести школьную физику с реальными интересами. – № 03. – С. 23–27.

Букатов В. Говорят, выше головы не прыгнешь… : Да! Но чтобы учить всех – приходится. – № 07. – С. 31–33.

Букатов В, Ганькина М. Справочник по сПАРТАнскому воспитанию : Советы учителям, решившим организовать групповую работу. – № 07. – С. 34.

Егоров В. «Я должен дать программу, а дать ее всем невозможно!» : Открытое письмо в редакцию. – № 07. – С. 29–30.

Захарова О. На свой страх и риск. – № 03. – С. 29–30.

Из редакционного портфеля. – № 03. – С. 30.

Янина Е. «Коль уж я оказалась обделена артистизмом…» : О первых пробах в режиссуре урока. – № 07. – С. 27–28.

День знаний

Классный час «под девизом» : Рассказы учителей про первый урок в новом учебном году : Записала М. Ганькина. – № 11. – С. 36–37.

Лысенко Е. Летние истории в клеймах : Рисованные письма по горячим следам. – № 11. – С. 38–39.

Плахотников С. «Зачем ты учишься?» – № 11. – С. 44–45.

Так ли уж универсален универсальный прием? : Рабочие комментарии В. Букатова. – № 11. – С. 39–40.

Филякина Л. Первое сентября: день знакомств : Советы тем, кто набирает свой первый в жизни класс. – № 11. – С. 41–43.

ПОВЫШЕНИЕ ПЕДМАСТЕРСТВА

Секреты учительского поведения

Букатов В. Чтение: кто медленней? : О том, как учителю научиться «уходить в светотень». – № 04. – С. 8–10.

Ганькина М. Самое-самое в плюсе и в минусе за прошедший учебный год : Блиц-опрос классных руководителей. – № 01. – С. 26–27.

Ершова А. Как учителю быть настоящим героем нашего времени : Советы театрального педагога. – № 04. – С. 13–17.

Ершова А. О превратностях любви… к учителю. – № 01. – С. 24–25.

Кольцов С. Ученики списывают не только контрольные, но и поведение учителя : По материалам книги А. Ершовой и В. Букатова «Режиссура урока» (М., 2006). – № 04. – С. 3–7.

Новгородова А. Недружный класс… Что делать? : Конечно, изобретать велосипед! – № 04. – С. 11–12.

«Уверена, мои методы вам не подойдут» : Невыдуманные рассказы бывшего классного руководителя : Записала М. Ганькина. – № 01. – С. 18–21.

11 «А» – о своей классной: «Мы в ответе за тех, кого приручили» : По материалам школьной газеты. – № 01. – С. 22–23.

Школа ровесничества

Букатов В. Когда распадается связь времен… : Размышления, опыты, основания, смыслы… – № 10. – С. 11–16.

Истории с умными глазами : Выступление Т. Тарунтаевой на встрече «шулешкинцев». – № 10. – С. 21–22.

Погодина Г. Интересны ли дети друг другу? : Несколько деловых штрихов к портрету-характеристике методики Е. Шулешко. – № 10. – С. 17–21.

Педагогическая эстафета

Ганькина М. Ловушки свободного дебюта : По ту и эту сторону лет. – № 10. – С. 26–29.

Ганькина М. Что такое нормальная жизнь на уроке? : Десять лет спустя: не только простые вопросы, но и путь к ответу. – № 10. – С. 30–32.

«Я вошла и… растерялась» : Рассказы, недоумения и открытия Л. Филякиной : Записала М. Ганькина. – № 10. – С. 23–25.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Вместе с родителями

Кто кого поведет в музей? : История одной идеи. С продолжением : Записала М. Воробьева. – № 05. – С. 22–28.

Хоменко И. Совместная деятельность : О проектировании работы с родителями. – № 05. – С. 19–21.

Разговоры с родителями

В защиту компьютерных игрушек : Беседа с психологом, специалистом по компьютерным играм И. Бурлаковым : Записала Г. Калинина. – № 09. –
С. 8–12.

Егорова М. Евгений Онегин против «стрелялок»: кто победит? : Очерки практической педагогики. – № 09. – С. 13–14.

Матвеева М. Чтобы ребенок не закурил : Подсказки психолога. – № 04. – С. 31–32.

Пленники компьютерной паутины : Об интернет-зависимости рассказал докт. мед. наук В. Ялтонский : Записала С. Артемова. – № 09. – С. 6–8.

Примочкин Б. В поисках компьютерной гармонии : О стратегии и тактике взрослых в отношениях с интернет-зависимым ребенком. – № 09. – С. 3–5.

Собственное достоинство ограждает от вредных соблазнов : Советы докт. пед. наук Е. Левановой : Записала М. Матвеева. – № 04. – С. 29–30.

Родительское собрание

Букатов В. Как родительское собрание превратить в собрание родителей. – № 01. – С. 35–36.

Воспитательный энтузиазм лучше направить на себя : Конспект-выборка венского доклада К. Юнга : Конспектировал В. Букатов. – № 01. – С. 31–33.

«Все учат врачей, как лечить, а учителей…» : Классные руководители о наболевшем : Записала М. Ганькина. – № 01. – С. 29–31.

Не только для галочки : Из разговоров в учительской : Записала М. Ганькина. – № 01. – С. 33–34.

[РОДИТЕЛЬСКИЕ СТРАШИЛКИ] – № 09. – С. 16.

РАБОТА С УЧЕНИКАМИ

Нравственное воспитание

Васин В. «Личность без живой культурной среды обитания не может вырасти» : Беседы с профессиональным художником-мозаистом о. Димитрием Котовым. – № 06. – С. 7–11.

Если хочешь, чтоб получилось, не надо слишком стараться : Обыкновенный парадокс в рассказах, мнениях и размышлениях : Записала М. Ганькина. – № 06. – С. 4–6.

Иванов М. О проповеди во время классного часа : Из записок нерелигиозного классного руководителя. – № 06. – С. 11–12.

Лапина О. Честно говоря… : Подноготная учительской профессии в размышлениях и вопросах воцерковленной учительницы. – № 06. – С. 12–13.

Особый ребенок

Букатов В. Тяжкая ноша одаренности : Из доклада К. Юнга съезду работников средних школ (Базель, 4 декабря 1942 года). – № 05. – С. 4–10.

Булычева О. Кто такие Индиго? – № 05. – С. 13–16.

Венгер А., Морозова Е. Проблемные ученики: три основных типа. – № 09. – С. 31–37.

«Отбросы» и «сливки» : Рассказ педагога дополнительного образования А. Огородниковой из Нижнего Тагила : Записал В. Ганшин. – № 05. – С. 11–12.

Потемкина Т. «И тут очень важно удержаться от диктата» : Педагогические записки внимательной мамы. – № 05. – С. 17–18.

Трудный подросток

Земцовская Э. Здравствуй, 544-я! : Воспоминания бывшего классного руководителя. – № 02. – С. 24–26.

Костяшкин Э. Это была очень своеобразная публика : Отрывки из книги. – № 02. – С. 20–23.

Плахотников С. Служба спасения 911 : О ситуациях, когда педагог и сам не знает, как поступит в следующую минуту. – № 02. – С. 19–20.

Соло без утайки : Рассказ А. Заблудовского, соло-гитариста бит-квартета «Секрет» : Записали В. Пузыревский, М. Эпштейн. – № 02. – С. 26–29.

Ученическое сквернословие

Евграфова С. Бабушкин списочек : Антипедагогическая быль. – № 07. – С. 13.

Ерофеев В. Царство мата. – № 07. – С. 14–15.

Версия вторая: профилактика против мата : Рассказ классной руководительницы Ольги Лапиной : Записала М. Ганькина. – № 07. – С. 9–10.

Плахотников С. На поле брани : Три фрагмента о сквернословии. – № 07. – С. 11–12.

Савельев С. Версия первая: дурак 62 раза : История, изложенная самим автором уникальной методики по борьбе с ругательствами в 4 «А» классе и на продленке. – № 07. – С. 7–8.

С точки зрения науки о языке : Беседа с канд. филол. наук из Харькова А. Ружинским : Записал С. Кольцов. – № 07. – С. 5–6.

Суворова Н. Матом не ругаются, на нем говорят : Опрос среди одноклассников. – № 07. – С. 4.

Школьные драки

Докладная директору : Рассказ Алены Н., педагога дополнительного образования из Вологды : Записал С. Кольцов. – № 03. – С. 15–17.

За честь и правду : По материалам кн. А. Грунтовского «Русский кулачный бой» (СПб., 1993). – № 03. – С. 17–19.

Реутский С. Культура поведения в конфликте : О том, как прививать в классе опыт доброжелательного противобор­ства. – № 03. – С. 19–22.

Экзамены на носу

Вахрушева Г. Дело доходило до открытого бунта : Из опыта одной учительской борьбы за самостоятельные ученические сочинения. – № 09. – С. 29.

Захарова О. Тактика победителя : «Шпаргалка» для классных руководителей. – № 09. – С. 18–19.

Матвеева М. Метод Римской комнаты : Запомнить все поможет Цицерон. – № 09. – С. 25.

Судьба выпускного сочинения : Фрагменты обсуждения, проведенного «Учительской газетой» в феврале 2007 года. – № 09. – С. 27–28.

Хоменко И. «Синдром отличника» : Чем родители могут помочь своему гиперответственному ребенку. – № 09. – С. 22–24.

Экзаменационный стресс: как помочь детям? – № 09. – С. 21–22.

Группа продленного дня

Кольцов С. Жмурки, или Слепой козел : О том, как дать полузабытой игре вторую жизнь. – № 02. –
С. 35–36.

Коротеева Е. Уроки любования : Несколько простых, но не совсем обычных идей для совместных занятий детей и взрослых. – № 08. – С. 18–20.

Накапкина Е. «Никакой цели я не ставила» : О том, как вариативная сказка помогла увлечь ребят чтением. – № 02. – С. 32.

Плахотников С. Клуб любителей соток : О том, как полезно бывает легализовать «посторонние» интересы учеников. – № 02. – С. 31–32.

Принципиальные мелочи : Из кн. В. Букатова «Педагогические таинства дидактических игр» (М. 2003). – № 05. – С. 47.

Рачкова Е. Половодье на отдельно взятом квадратном метре. – № 08. – С. 17.

Реутский С. Путешествие за ворота привычного : Неисчерпаема детская потребность и способность из всего делать препятствия и их преодолевать. – № 08. – С. 21–22.

Савельев С. Вести с продленки : «Фронтовые заметки». – № 02. – С. 33–34.

Экскурсия за угол : Об этом «несерьезном» занятии для взрослых и детей рассказала Н. Рубленко : Записал С. Кольцов. – № 05. – С. 39–47.

Летняя школа

Букатов В. Зачет по толковому чтению : С заданиями для разминки и экзотическими текстами. – № 12. – С. 41–43.

Букатов В., Ганькина М. Как, зачем и почему : Объяснялки для учителей и родителей. – № 12. – С. 41–43.

Букатов В., Ганькина М. Спеши не торопясь! : Подсказки взрослым для занятий с детьми любого возраста. – № 12. – С. 41–43.

Ганькина М. Похвала черепашьему бегу : Мизансцены неспешного летнего чтения. – № 12. – С. 41–43.

Глянц В. Тайна правильной учебы. – № 12. – С. 41–43.

Карпенко В. Чудеса в решете : История одного научного эксперимента. – № 11. – С. 10.

Кириченко В. Игры во дворе. – № 11. – С. 7.

Кириченко В. Паучок Рома как средство от пауков : Записки Машиного папы. – № 11. – С. 10.

Летняя рабочая тетрадь : В восьми неделях. – № 12. – С. 41–43.

Львов С. Как учить стихи наизусть? : Оказывается, стихотворение надо запоминать не по частям, а все целиком! – № 12. – С. 41–43.

Мириленко А. Про жабу, осу и китайца : Южная история. – № 11. – С. 11.

Паршин А. Универсальные словесные игры: «балда», «крокодил» : Точные инструкции, возможные варианты и подводные камни. – № 12. – С. 41–43.

Пронькин А. Новости про Парусю : Две записи в ЖЖ – живом журнале (www.livejournal.com). – № 11. – С. 9.

Пушкарь И. Дачный день рождения : Несколько идей – удачных и не очень. – № 11. – С. 6–7.

Суркова Н. Из жизни насекомых… в бочке : Ученые записки одной дачной лаборатории. – № 11. – С. 8.

Хованская И. Дачный кружок по математике : Хитрые задачки со шпаргалками для взрослых. – № 12. – С. 41–43.

Хованская И. Математическая олимпиада за чашкой чая : Задачки для детей и взрослых от 8 до 88 лет : Составили О. Лапина и М. Ганькина. – № 12. – С. 41–43.

Хованская И. «Только пожара нам не хватало!» : Странички дачного дневника. – № 11. – С. 3–5.

Этингоф Т. Вторая жизнь бутылки из-под кетчупа : Уроки ремесел в летней школе. – № 12. – С. 41–43.

Янина Е. Сыграем в дурака по… математике? : Игральные карты, которые помогают запоминать формулы. – № 12. – С. 41–43.

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

Музейная педагогика

Букатов В. Как подготовить класс к экскурсии : Неожиданные советы и социоигровые рекомендации. – № 02. – С. 38.

Букатов В., Ганькина М. О мотивах лучше не заикаться : Подсказки начинающему экскурсоводу. – № 06. – С. 38–39.

Воеводский И. Как от обычной экскурсии получить максимум пользы : Подсказки профессионального экскурсовода. – № 02. – С. 37.

Ганькина М. Пять штук «самого-самого» : Урок в музее. – № 06. – С. 40–44.

Гусева В. По принципу «голь на выдумки хитра» : Подробный отчет о «виртуальной» экскурсии в Пушкинский заповедник. – № 02. – С. 39–42.

Кордонский М., Поляновская Т. Интернет-путеводитель по музейной педагогике. – № 06. – С. 46–48.

Лысенко Е. Что принесли пятиклассники из музейных залов. – № 02. – С. 45.

«Так, сразу, сложновата для них Третьяковка будет» : Рассказ учительницы истории из поселковой школы : Записал С. Кольцов. – № 06. – С. 35–37.

Хроника плавания 5 «А» по Третьяковской галерее : Рассказ классной руководительницы О. Лапиной : Записала М. Егорова. – № 02. – С. 43–44.

Образовательное путешествие

Ганькина М. Петербург шестого «Б» – в трех дождливых днях : А еще в предвкушениях, приключениях и рассказах об этом двух учительниц. – № 09. – С. 40–44.

Гусева В. Мешок удивлений за целый день : Хроника одной экспедиции. – № 07. – С. 38–41.

Казакова Е. Класс отправляется в путь… : Принципы эффективного образовательного путешествия. – № 07. – С. 37–38.

Литвяк Е. Бородино. Своя земля : Чтобы ее почувствовать, мы учимся перемещаться во времени и пространстве. Чтобы ее узнать – учимся познавать себя. – № 11. – С. 13–15.

Метод погружения по-американски : Рассказ «американской мамы» Е. Дзюба : Записала Е. Соколова. – № 07. – С. 41–42.

Никитина Е. Мы и пешком постоим : О преимуществах электрички по сравнению с автобусом. – № 09. – С. 48.

Печатникова Л. Международная конференция в осеннем Коктебеле. – № 09. – С. 45–47.

Пешком в Муром : По материалам очерка А. Штевен, напечатанного в «Вестнике Европы» за 1895 г. – Подготовила М. Ганькина. – № 11. – С. 16–21.

Соколова Е. «Ну почему путешествие – только во время каникул?!» : Риторические вопросы, восклицания, сожаления, многоточия… – № 07. – С. 35–37.

Последний звонок

«А у нас в квартире газ. А у вас?» : Рассказы о «последних звонках» прошлых лет : Записала М. Ганькина. – № 08. – С. 27–30.

«Воспоминания о Мастере» : Сценарное решение «последнего звонка». – № 08. – С. 36–38.

«Всё сами и на скорую руку» : Впечатления учительницы, приглашенной племянником на выпускные торжества : Записал С. Кольцов. – № 08. – С. 31–32.

Ершова А. Принцесса Турандот и колесо от «КамАЗа» : (Не)затейливые подсказки для классных руководителей. – № 08. – С. 32–33.

Ершова А. При условии любви : Прощальная реплика в зрительный зал. – № 08. – С. 42.

Лукутин А. «Творчество не терпит повторений!» : Очередной «последний звонок» – каким он будет? Советы бывалого. – № 08. – С. 34–35.

Напутствие перед премьерой : По книге Ш. Джексон «Костюм для сцены» (М., 1984). – № 08. – С. 39–41.

Выпускной вечер

Кто во что горазд : Из реального опыта проведения выпускных вечеров. – № 08. – С. 48.

Путь к бальной культуре : Рассказ бывшего директора петрозаводского лицея №1 Ю. Шабанова : Записала В. Хорош. – № 08. – С. 43–46.

Юрьева Н. «Быть веселым, однако ж ничего не портить» : Оказывается, правила поведения на балах были составлены лично императрицей Екатериной Второй. – № 08. – С. 47.

Школьный праздник

Витковская Ю. Главное – выстроить событийный ряд : О том, как всем классом сочинить инсценировку. – № 01. – С. 37–39.

Огородова А. Феерический мюзикл из подручных средств. – № 01. – С. 40–41.

Как за 10 минут соорудить наряд для представления : По материалам книги Ш. Джексон «Костюм для сцены». – № 01. – С. 42–44.

Зимние баталии : Игры на снегу как педагогический ресурс классного руководителя. – № 01. – С. 45–33.

Букатов В. «Обознатушки-перепрятушки» как прививка от антикультуры. – № 01. – С. 47.

Праздничный «огонек»

Егорова М., Кириченко В. Веселые конкурсы. – № 03. – С. 40–41.

Изготовление аксессуаров : По кн. Ш. Джексон «Костюм для сцены». – № 03. – С. 43–46.

Классные сувениры из упаковочной бумаги. – № 03. – С. 41–42.

Никитина Е. Если б я был султан : А что если вместо банальных сувениров подарить спектакль? – № 03. – С. 37–38.

Тонкова А. «Стюардесса по имени Жанна», или Метод щипков. – № 03. – С. 39.

Преемственность традиций

Аристова У. Дорого яичко ко Христову дню : Старинные и современные рецепты оформления праздничного стола. – № 06. – С. 21–23.

«Жыл-был адин бахатый барин» : Рассказ докт. пед. наук В. Букатова, записанный на диктофон во время подготовки номера. – № 06. – С. 15–16.

Слепцова О. «Жываронки, прилятитя к нам!» : О том, как в разных уголках России в старину весну встречали. – № 06. – С. 18–20.

Турукина А. «Ходить с дарами» : Учимся по «учебникам» деревенских праздников. – № 06. – С. 16–18.

Турпоход

Вашего товарища укусила змея… : Что в таком случае нужно делать и чего нельзя. – № 10. – С. 46.

Егоров В. По Аргунскому ущелью : Путевые заметки классного руководителя. – № 10. – С. 38–40.

Егорова М. Вы собираетесь отправиться в поход? : Советы бывалого. – № 10. – С. 35–36; 40; 42; 45; 46.

И тут дети поняли, что окончательно заблудились : Рассказ родительницы : Записала М. Закатова. – № 10. – С. 41–42.

Письмо директору школы : Одиннадцать родительских «почему» в связи с ЧП на турслете. – № 10. – С. 43.

Тридцать искр от огнива и кресала : Об искусстве разводить костры. – № 10. – С. 37.

Что делать, если потерялся в лесу? : Наука выживания в диких условиях. – № 10. – С. 44–45.

Дискотечные страсти

Баркасова М. А каково вам дежурить на дискотеках? : Вопрос на засыпку. – № 04. – С. 39–40.

Дискотека в стиле «бондианы» : Сценарные наброски для школьной дискотеки или классного «огонька». – № 04. – С. 41.

Жуковская З. Свой среди чужих, чужой среди своих : Очерк-обвинение. – № 04. – С. 34–35.

Танцы ведь чем интересны? Рассказ Т. Леонтьевой, участницы фольклорного ансамбля : Записала О. Вахрушева. – № 04. – С. 36–38.

ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

На путях профильного образования

Лукина А. «Простое товарищество» образовательных учреждений : О поучительном опыте сетевого взаимодействия сельских школ Красноярского края. – № 02. – С. 3–6.

Мой многострадальный гуманитарно-театральный : О специфике классного руководства в профильном классе : Записал С. Кольцов. – № 02. – С. 12–13.

Не профилизация, а разговор о будущей взрослой ответственной жизни : Советы классным руководителям от докт. пед. наук Н. Пряжникова : Записала М. Ганькина. – № 02. – С. 14–16.

Пряжников Н. «Кто есть кто?» : Игровое упражнение для классного часа. – № 02. – С. 17

Экскурсионная поездка была оплачена пышками : Рассказ Е. Лазаревой о том, как в американской школе совмещаются профильное образование и зарабатывание денег. – № 02. – С. 10–12.

Эпштейн М. Метод, разрушающий школьную рутину : О жизни идей Д. Дьюи в отечественной и зарубежной школьной практике. – № 02. – С. 6–9.

САМООБРАЗОВАНИЕ УЧИТЕЛЯ

Нужное подчеркнуть

Баринова Г. Табакокурение в русской культуре. – № 04. – С. 23–24.

Жагина Ю. Мода, интерес, панацея : О некоторых мифах насчет курения. – № 04. – С. 19–20.

Кольцов С. На что идут ученики, чтобы быть взрослыми : О подоплеке подросткового курения. – № 04. – С. 25–27.

Треп на «низкие темы» : Из которого тем не менее можно сделать некоторые выводы : Записала М. Ганькина. – № 04. – С. 21–22.

Мальчики и девочки

Еремеева В. Мальчики и девочки: два разных мира : Аргументы «за» и «против» раздельного обучения. – № 03. – С. 5–9.

Максимова А. Хронометраж одного школьного дня. – № 03. – С. 14–15.

О принципиальных особенностях женщин в сравнении с мужчинами. – № 03. – С. 3–5.

Соловьев Г. За три версты до демократии : Полевой очерк. – № 03. – С. 12.

Ярыгина Т. Иван-да-Тамара : Служебный роман. – № 03. – С. 10–12.

Экология профессии

О Музее Котса, Центре Помпиду и срубе на Каляевской улице : Рассказы канд. биол. наук В. Федорова : Записала М. Ганькина. – № 06. – С. 26–34.

Я иду с урока

Злобина Н. «Мы вам будем сниться и… сбываться!» : Рабочие записки из учительского блокнота. – № 04. – С. 43–48.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ШКОЛА

Санбюллетень

Егорова М. И все-таки кое-что классный руководитель может : Конкретно и с оптимизмом. – № 07. – С. 46.

Матвеева М. Цена школьного образования : Печальные итоги научных исследований. – № 07. – С. 43–46.

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С КОЛЛЕГАМИ

Я иду с урока

«То, что случилось в ту среду, потрясло меня неимоверно!» : Письмо бывшего директора школы из Бурятии. – № 08. – С. 10–11.

Ершова А. Ловушки для энтузиастов: можно ли из них выбраться? : Не столько советы, сколько размышления. – № 08. – С. 12–15.

ВЕДЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ

Без бумажной волокиты

Лейчак Н. Компьютерные технологии в помощь классному руководителю. – № 11. – С. 30–34.

Сухова Л. Планов громадье : Материалы семинара «План работы как вид творчества» – № 12. – С. 41–43.

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ДИСКУССИЙ

День защиты детей

Рудишина Т. «Памятник злу» на Болотной площади. – № 10. – С. 3–4.

Слуцкий В. Дети «рыночной эпохи» . – № 10. – С. 5–10.

РАЗНОЕ

[ЕСТЬ МНЕНИЕ] : С. Реутский. – № 08. – С. 2.

[ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СТРАШИЛКИ] – № 01. – С. 13; № 02. – С. 48; № 03. – С. 36; № 04. – С. 28; № 05. – С. 48; № 06. – С. 2; № 07. – С. 2.

[АВТОРСКАЯ СТРАНИЧКА] : В. Кириченко. – № 01. – С. 28; № 02. – С. 18; № 07. – С. 16; № 11. – С. 12.

[АВТОРСКАЯ СТРАНИЧКА] : С. Савельев. – № 03. – С. 48; № 06. – С. 14.

[БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ] – № 01. – С. 16; № 04. – С. 18; № 07. – С. 48; № 10. – С. 2.

<ЗАКЛАДКА В ЛЮБИМОЙ КНИЖКЕ> : Ф. Кривин – № 06. – С. 13, 34; № 08. – С. 15, 22, 35, 42; № 10. – С. 22, 29, 32.

[ИЗ ПОЧТОВОГО ЯЩИКА] – № 10. – С. 48; № 11. – С. 46–47.

[ОБЗОР ПОЛЕЗНЫХ ПУБЛИКАЦИЙ] : О чем писали газеты ИД «Первое сентября» в январе – апреле 2007 – № 08. – С. 23–26; № 10. – С. 33–34; № 12. – С. 46-48.

[ОТРЫВНАЯ СТРАНИЧКА] : Информация для школьного стенда. – № 02. – С. 30; № 04. – С. 28; № 09. – С. 15, 20, 24, 26, 30.

[ФОТОХРОНИКА ОДНОГО МЕРОПРИЯТИЯ] – № 04. – С. 2; № 09. – С. 2; № 11. – С. 22–27.

ТЕМАТИЧЕСКИЕ НОМЕРА: № 2 – профильное обучение; № 12 – летняя школа

Подготовила Евгения Васильева

TopList