Главная страница "Первого сентября"Главная страница журнала "Классное руководство и воспитание школьников"Содержание №12/2007

Архив

Замечательный...

Замечательный психолог и педагог Евгений Шулешко говорил, что большинство управленцев думают не о деле, а о том, как бы им удобнее отчитываться. А для этого им нужно, чтобы отчитывались перед ними. Как? Бумажками. Вот некоторые учителя и начинают строчить, как, кого и на какую тему они будут по утвержденному календарному плану воспитывать.

Здесь у этих учителей, думается, срабатывает синдром отличника: как бы не проштрафиться, как бы не оказаться в троечниках, как бы не заругали. Мотив на самом деле защитный – стремление соответствовать. Все хотят быть отличниками: и управленцы – чтоб их округ считался не хуже других, и директора – чтобы школа была не хуже других, и иные классные руководители – чтобы их класс был не хуже других (представляете тогда, какие синдромы они воспитывают в детях?)…

А что если классные руководители перестанут развлекаться своими комплексами неполноценности и займутся делом? Да, план работы на предстоящий год написан не по форме – зато по существу и человеческими словами, а не казенными формулировками. Да, комиссии мой план может не понравиться – что ж, на всех не угодишь... Ну и что вы сделаете со мной? Надбавки лишите? Лишайте. Я не за надбавку работаю, а за совесть.

И вот если душа у классных руководителей будет действительно болеть за дело, то для иного начальства они, конечно, станут неудобными и ершистыми. Но жизнь детей от этого только выиграет.

TopList