Главная страница "Первого сентября"Главная страница журнала "Классное руководство и воспитание школьников"Содержание №11/2007

Архив

«Надеюсь, моя история нетипична»

* чур меня, чур!

Записала Татьяна АЛЕКСЕЕВА

Рассказ Людмилы А., учителя математики, г. Калининград


Администрация точно знает, что в школе торгуют наркотиками. Более того, все учителя наблюдают на уроках в разных классах детей с блестящими глазами, беспричинно смеющихся или неоправданно вялых, чувствуют разные подозрительные запахи: то сладковатый, то ярко выраженный медикаметозный. Более того, учителя видят, как перед началом занятий на школьном дворе что-то передается, рассовывается в разные руки. И мы знаем, кто именно это делает. И ничего сделать не можем.

Доказать, что кто-то что-то приносит или употребляет невозможно: за руку никого не поймали, да и по вопросу употребления обращаться к врачу могут только родители. А в 99% поведение родителей прогнозируемо. Тут же начинаются вопли: «На моего ребенка наговаривают!» В прошлом году директор все же исключила одного торговца, но имела неосторожность назвать маме причину. Так эта маманя в управление образования подалась с жалобой. Директора нашего потом хорошо отчитали за самоуправство. И с тех пор директрису как подменили. Стала как огня бояться жалоб от родителей. А без их согласия и помощи никакая борьба с наркотиками невозможна.

Лично я беседую с родителями, только если точно знаю о случившемся. Но первый, кто ничего не делает, – родители собственных детей. Этому я вижу ряд причин:

– родители не желают знать, что за ерунду училка наговаривает на их ребенка;

– родители устали заниматься своим ребенком, он проблемный, и ничего нового о нем они знать не хотят;

– родители считают, что легкие наркотики – вообще не проблема.

Только одна мама нынешней ученицы 10 класса честно подтвердила, что дочь употребляет наркотики, что вынесла из дому все, что могла; что тусуются у них в квартире больше половины 11-го, 10-й, часть 8-го.

В наше время если учитель на родительском собрании говорил, что делает постоянно замечания такому-то, то дома этому такому-то влетало капитально. Сейчас же попробуй преподаватель сделать замечание ученику. На родительском собрании наслушаешься от родителей. Но это при хорошем раскладе, так как в лучшем случае на родительские собрания приходят лишь половина родителей. А за последний год после того выговора директрисе от начальства ситуация сильно ухудшилась.

Учитель низведен до состояния наемника, не имеющего вообще никакого права голоса. Попробуй сделать ученику замечание – крика и гвалта от родителей не оберешься! Зато ученики хамят на каждом шагу. На родительском собрании классный руководитель сказала родителям одного оболтуса, что слишком уж плохо он себя ведет. Позволяет себе даже нецензурно выражаться... Так еще от родителей наслушалась.

В отношении своих чадушек ничего не дают сделать, защищают их – будь эти детки на 100% не правы. А потом во всем винят школу... Поймали одного старшеклас-сника с косяком в туалете. Так его мамаша такой хай устроила! Не потому, что курил, и не потому, что охрана не досмотрела, а потому что поймали!

Я тут недавно на классный час, посвященный борьбе с наркоманией, придумала пригласить сразу психолога (можно и школьного), медика, социального работника и, как раньше говорили, «служителя культа». Но как я их всех соберу? Без помощи директора – никак. Предложила ей свою идею. Та прямо рассвирепела. Говорит, вначале надо приглашать из наркодиспансера для профилактической беседы. Но если мы пригласим, то наша школа опять будет на плохом счету. Заподозрят нас в наркомании, снова будут ее наверху распекать. А у нас тем временем на уроках прямо нюхают: нагнулся под парту – нухнул и балдеет.

Вы не поверите, какая у нас политика в школе проводится. Ученик замахнулся на учительницу. Кто виноват? Правильно, учительница не нашла подхода. Другой случай. Ученик прилепил жвачку учительнице на юбку. Кто виноват? Учительница – не нашла подхода. На прошлой неделе родительница принесла директору жалобу на учительницу, так как та звонила маме домой по поводу ее сына, ученика 8 класса, и спрашивала у брата из 6-го, почему старшего нет в школе. Этот вопиющий факт мамаша назвала стравливанием двух братьев. Директор тут же учителю сделала замечание – работает «без подхода».

Еще у нас две недели назад мальчик толкнул учительницу английского языка, и та чуть не упала. За что? А на спор. Вы думаете, его наказали? И не мечтайте – все подходами, подходами работаем.

Вчера опять имела с директрисой разговор. Сказала четко, что наркота в школе – преступление, и если мы не обращаемся в органы, то являемся соучастниками. А еще договорилась с нашими завучами с разных сторон директрису душить, чтобы милиция в школе дежурила.

Единственный сдвиг у нас за последнюю неделю – выбили из двух самых неблагополучных учеников заявления на выдачу документов. Они доучатся до конца четверти и уйдут из школы. Но не думаю, что это решит проблему кардинально.
Надеюсь, что моя история нетипична. Уж больно она чудовищная.

TopList