Главная страница "Первого сентября"Главная страница журнала "Классное руководство и воспитание школьников"Содержание №11/2007

Разное

Фотохроника одного мероприятия

День классного руководителя...

День классного руководителя на Московском педагогическом марафоне

Место: ст. метро «Кузнецкий мост»,
Московский городской дом учителя, ул. Пушечная, д. 4, стр. 2,
Время: 13 апреля 2007 года

11.00. Малый зал. Театрализованная лекция.

Секреты учительского поведения

Кандидат педагогических наук, руководитель театрально-педагогических мастерских Александра Ершова показывает словесные действия. Это, похоже, нота УП (упрекать): «И что ты, Петров, прикажешь с тобой делать?»

 

А это очень похоже на действие в ноте ПРЕ (предупреждать): «Учтите, завтра контрольная!» (в тяжелом весе)

 

В ноте ОБО (ободрять): «Да вы не волнуйтесь! Мы сами ничего не понимаем!»

 

В ноте УТ (утверждать) плюс ОБО (ободрять): «Когда что-то не понимаешь – это же хорошо, это здорово! Учитель, который думает, что он все понимает, – плохой учитель. Ну ведь правда же?!»
(в легком весе).


11.00. Паркетный зал. Обмен опытом

Как провести родительское собрание вместе с детьми

Учительницу математики Ольгу Травину из поселка Оболенск Московской области, которая провела подобное родительское собрание в своем 10 классе, подстраховывает доктор педагогических наук Вячеслав Букатов.

 

Команда получила задание выработать общее мнение по поводу нескольких цитат: согласны – поставить плюс, не согласны – минус.


В команде – представители всех трех поколений: молодежь (одиннадцатиклассницы), среднее поколение и старшее. Идет обсуждение…

 

Команда вытянула из «шапки вопросов» вопрос на тему курения. От имени команды выступает девятиклассник московской школы.


12.30. Малый зал. Педагогическая мастерская.

Праздник общими силами: история одного приема

«Погоди-ка. Теперь давай я тебя представлю, – говорит Сергей Плахотников, руководитель Центра психолого-педагогического сопровождения НП “Школа Президент”. – Мария Владимировна Ганькина, главный редактор газеты “Классное руководство и воспитание школьников”. Мы с Марией Владимировной 18 лет назад взяли свой первый в жизни класс – один на двоих…»

 

Учителя разбирают понравившиеся им фотографии различных праздников, которые в действительности имели место быть в разное время в разных школах – от Масленицы до Дня пожарника. Не говоря уж о Последнем звонке.

 

«А вас на этой фотографии что зацепило?» – «Мне понравилось, что дети что-то удерживают между лбами – яблоко или мячик. Но главное, здесь все от души радуются – не только дети, но и взрослые».

 

Идеи, принципы и подходы к организации празд­ника, «считанные» с фотографий участниками мастерской, фиксируются на доске.

 

«А представляете Последний звонок в бассейне? Все в купальниках… Выступления выпускников на воде… Слабо?.. Что?.. Кто-то уже что-то подобное провел?..» (Реплика главного редактора из зала: «Ой, правда?
А напишите в газету, как было дело!!!»)


14.00. Малый зал. Психологический практикум.

Классный час на тему «выбор профессии»

Николай Пряжников, доктор психологических наук, профессор кафедры возрастной психологии факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова говорит, что классные часы – это само собой, но и каждый учитель на своем уроке мог бы помогать ребятам в нелегком выборе профессии – где репликой, где вопросом, где случаем из жизни. Всего-то три минутки – а «нам не дано предугадать, как слово наше отзовется».

 

Елена Пряжникова, доктор психологических наук, профессор, зав. сектора профконсультирования МГППУ, рассказывает о профориентационных игровых методиках, которые классные руководители могут использовать на классных часах.

 

Е. Пряжникова чертит на доске восьмигранник Климова «Основные факторы выбора профессии».

 

Реплика из зала: «А что если сделать из этого пирамиду, а грани покрасить в разные цвета? Это придаст объемности…»

 

Н. Пряжников (с первого ряда):
«Вы знаете, опыт показывает, что чем проще, тем оно лучше».


12.30 – 15.15. Паркетный зал. Мастер-класс.

Школьный спектакль-импровизация: подготовка и проведение

Ведущие Алена Бродянина и Владислав Костюк, участники театрально-педагогических мастерских А.П. Ершовой, делят гостей на команды по именам детских писателей.

 

Костюмы и декорации сооружались тут же, при помощи старых газет, ножниц и скотча.

 

Дорисовывание эпизода из вариативной сказки на листе соседней группы.

 

Некоторые команды отказались от идеи голов­ных уборов, а сценические образы сказочных персонажей дополняли вот такими деталями.

 

Последние перед показом «режиссерские»
подсказки.

 

Этап показа сценок командами. А зрители должны угадывать, какой из вариантов развития сюжета сказки разыгрывается.

 

А это сценическая версия следующей по жребию команды.

 

Мужчины не на шутку раздухарились. Неужто Петух рискнет прыгнуть через забор?

Фото Е. Васильевой, М. Ганькиной,
С. Плахотникова

TopList