Архив
Aвторская страничка
«Когда я был маленький...»
Два рассказа учителя рисования из Киева с рисунками автора
О вкусах не спорят
Однажды летом (так давно, что я почти не помню этого сам, а только припоминаю что-то, когда родители рассказывают) мы были в деревне у кого-то в гостях. И когда уже родители собрались домой, возникла, как это часто бывает, прощальная сцена у калитки. Взрослые обнимались и целовались, а я был предоставлен сам себе.
Ребенок я был, как говорят в таких случаях взрослые, непростой, и если меня долго (пару минут) не было слышно, мама хваталась за сердце, предчувствуя последствия.
На этот раз, когда мама обратила на меня внимание, я был занят тем, что объедал с забора «караладских» жуков. Одного за другим я снимал их с забора и двумя пальцами засовывал за щеку. Некоторое время вдумчиво, как бы смакуя, не спеша, пережевывал, после чего пальцем изо рта вынимал полосатые надкрылья и вытирал палец о забор. Затем брал следующего жука, и все повторялось.
Так вот, когда моя мама это увидела, у нее опустились руки, и единственное, что она смогла, – это хриплым голосом позвать папу.
Отец, как и положено мужчине, не растерялся. Он подошел поближе, наклонился и стал внимательно за мной наблюдать.
Дождавшись, когда я прожевал очередного жука и вытер очередные полосатые крылышки об забор, он спросил: «А почему ты крылышки не ешь?» – и тут же получил от пришедшей в себя мамы подзатыльник. После этого мама с папой до конца дня не разговаривали.
До сих пор осталась у меня опасная привычка все хватать руками и пробовать на вкус. Часто от этого страдаю, но поделать с собой ничего не могу.
А в этой истории мне до сих пор не дает покоя то, что я совершенно не помню, каковы же все-таки на вкус колорадские жуки. Что ли снова попробовать?
Моя грязелечебница
Когда я был маленький, я любил наблюдать за взрослыми и, если что-то в их действиях мне нравилось, я это пытался повторить.
Однажды летом я посмотрел программу «Здоровье», где рассказывали о лечебных свойствах грязей и показывали грязелечебницу. А у нас на даче девчонки любили играть в больницу. Я к ним подошел и рассказал, что сейчас все лечатся не таблетками, а лечебными грязями.
Возле речки мы нашли замечательную грязь. Она была ужасно липкая и очень черная – сразу было видно, что она обладала огромными лечебными свойствами!
Оля была главным врачом. Она ставила диагноз и выписывала рецепт. А я был «медсестром». Я намазывал грязью больные места, и эти места сразу переставали болеть!
Увы, наша клиника просуществовала недолго: бабушка обо всем узнала, наругала нас и отправила мыться. Но я до сих пор с удовольствием вспоминаю, как приятно было мазаться грязюкой!
Виталий Кириченко