Главная страница "Первого сентября"Главная страница журнала "Классное руководство и воспитание школьников"Содержание №9/2007

Архив

У любого...

У любого классного руководителя есть в классе дети, которых по той или иной причине можно назвать особыми. Но этот ярлык возникает подчас из-за того, что они не хотят исполнять дидактические желания взрослых. Не секрет, что когда учитель имеет какую-то свою педагогическую корысть, то некоторые дети ему подыгрывают, а некоторые по той или иной причине не подыгрывают. Однако не стоит спешить записывать этих детей в «особые».

К таким детям самый правильный, самый рабочий подход – понимать, что это нормально. И использовать на уроке, скажем, групповую работу, игровые методики. Но методики должны быть деловыми, без поддавков, и тогда многие острые ситуации смягчаются. И такая работа – самая лучшая профилактика любых подростковых странностей.

Но у этих детей есть еще и родители, есть другие учителя. И им не скажешь: пусть-ка дети работают на ваших уроках по группам. Поэтому в разговорах с ними вполне можно использовать те образы и терминологию, которыми пользуются психологи.

Надеемся, что наши сегодняшние материалы окажутся для классных руководителей как раз тем самым хорошим подспорьем в разговорах с родителями и коллегами.

TopList