Главная страница "Первого сентября"Главная страница журнала "Классное руководство и воспитание школьников"Содержание №7/2007

Архив

И все-таки кое-что классный руководитель может...

* ой, знаю!

Мария ЕГОРОВА

Конкретно и с оптимизмом


Что конкретно может сделать классный руководитель, чтобы «сберечь здоровье» своих подопечных? Сесть и тут же разработать специальную методику – вряд ли. Переписать программы – и подавно. Устроить раздельное обучение – опять же не в компетенции классного руководителя. И все-таки кое-что он сделать может.

А именно:

Собственные уроки проводить так, чтобы дети побольше двигались. Как это сделать? Есть много методик – и отечественных, и зарубежных. Ну, например, театральные, игровые и так далее.

Почаще проводить уроки под открытым небом (см. материалы раздела «Классный час» в № 3 нашей газеты. – Прим. ред.)

Наладить проветривание кабинета на каждой перемене.

Почаще напоминать детям, чтобы они снимали лишнюю одежду, когда в классе жарко.

Обеспечить детей обильным питьем.

Работать над позой пишущего: спина прямая, локти на столе.

Почаще выбираться с учениками на прогулки, в походы, в поездки, за город и так далее.

Объединившись с коллегами и инициативными родителями, вынудить администрацию школы позаботиться о здоровье своих учеников. Заказать те же конторки. Это дело недорогое, исправлять потом ребенку осанку курсами лечебной физкультуры и массажами обойдется дороже, поэтому конторки можно установить в классе и за родительский счет.

Начертить на потолке класса офтальмологические тренажеры и убедить коллег-предметников пользоваться ими на уроке, хотя бы на 2–3 минуты давая отдых глазам своих учеников.

При очередном ремонте так покрасить в классах стены, чтобы детям было комфортно находиться в этом помещении каждый день.

Отдать часть стен на откуп ученикам – пусть не учитель, а они сами изготавливают наглядные пособия (и почаще их меняют). Тогда ученикам будет что рассматривать на стенах класса.

Наконец, задать директору и завучу вопрос: какие современные методики из тех, что позволяют детям усваивать материал без стресса, без страха перед оценкой, используют учителя вашей школы? Эти методики известны, они широко освещаются и обсуждаются в педагогической печати, и их пора применять. Кстати, опросы показали, что и большинство учителей – 79%  – не против того, чтобы их освоить.

TopList