Главная страница "Первого сентября"Главная страница журнала "Классное руководство и воспитание школьников"Содержание №4/2007

Архив

Собирая материалы

Собирая материалы по школьным дискотекам, мы хватались за голову. Да-а-а… Это что ж получается! Одна страшилка хлеще другой: тут тебе и обыски, и драки, и взаимные претензии, и разбитые сердца, и мелодраматические коллизии. Прямо-таки клубок неразрешимых противоречий. Казалось бы, взять эти дискотеки – да и запретить. От греха подальше.
Ан нет! Хоть учителя и клянут дискотеки, но на их проведение все-таки соглашаются. А ученики хоть и говорят «фи», но на школьные дискотеки валом валят. Ведь для них это одно из немногих мест, когда школа перестает быть школой, а становится своего рода примерочной, где можно примерить на себя роль эдакого взрослого и вполне современного человека. И не случайно на дискотеках они свет выключают – это чтоб белые нитки видны не были. А страшилочный образ учителей-церберов, которые якобы специально над ними издеваются, ученикам так даже необходим – чтоб было на кого списывать то, что в примерочной напортачили. (Другое дело – до такого понимания ученикам еще дорасти надо.)
Недаром хочется сказать вам, дорогие учителя, спасибо за эту ой какую неблагодарную работу на дискотеках. Понятно, что для вас они сплошная головная боль. Но раз вы эту лямку тянете, значит, чув­ствуете, что запрещать дискотеки нельзя.
Мы очень надеемся, что сегодняшние материалы помогут вам и на свой героизм посмотреть другими глазами, и лучше сориентироваться в той или иной ситуации, и обнаружить какие-то новые горизонты, обретая силы для того, чтобы в очередной раз достойно терпеть все эти дискотечные мытарства.

TopList